• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Китайские автомобили перестали покупать
    2012-08-27 13:00:36

    Китайский авторынок переживает серьезное падение спроса.

    По итогам первого полугодия продажи новых автомобилей в Китае выросли всего на 3,6%. И пусть многие европейские страны на фоне нынешнего долгового кризиса об этих показателях могут только мечтать, для Китая это значительное охлаждение после роста на 45,5 и 32,4% в 2009 и 2010 годах соответственно.

    "Это трудный год для всех автопроизводителей, крупных и мелких. 2011 год также был плохим из-за прекращения действия правительственных стимулов, но нынешний будет хуже, так как экономика страны чувствует себя не очень хорошо", — заявил Reuters аналитик Guotai Junan Securities Чжан Синь.

    Ассоциация автопроизводителей Китая пока сохранила прогноз роста местного рынка по итогам года на 5—8%, ожидания аналитиков американского Citigroup — 5%. В 2011 году рост китайского авторынка составил 2,5%, но тогда экономическая ситуация в стране в целом была гораздо лучше, отмечают эксперты. По итогам прошлого года экономика КНР прибавила 9,2%, а в этом охладится до 7—8% (во втором квартале — 7,6%). Как следствие, падение спроса усиливается с каждым месяцем. В июле продажи легковых автомобилей выросли на 11%, до 1,2 млн единиц (в июне — на 15,8%).

    Продажи отчасти могли замедлиться из-за мер властей ряда крупных городов страны по борьбе с увеличением автомобильного парка и, соответственно, пробок на дорогах. Так, в июле власти Гуанчжоу ввели ежемесячный лимит на регистрацию новых автомобилей. В мегаполисе с населением 14 млн человек ежемесячно теперь выдается всего 10 тыс. новых автомобильных номеров. Аналогичные меры действуют также в Пекине, Шанхае и Гуэйяне, а власти Чэнду, Ханчжоу и Даляня рассматривают возможность их введения.

    Снижение темпов продаж ударило по прибыли автопроизводителей. Согласно распространенному в среду заявлению энергетической компании BYD, которая занимается в том числе выпуском автомобилей, ее доходыв январе—июне упали на 50%. Среди причин названы слабый спрос на новые автомобили ее BYD Auto и потери в сегменте солнечного бизнеса. По предварительному прогнозу автопроизводителя FAW, его убытки за первое полугодие составят 11,8 млн долл. Прибыль Changan Automobile (партнер Ford и Mazda) за тот же период может упасть на 44—49%. Неплохую отчетность, по прогнозу экспертов, должны продемонстрировать Geely Automobile и Great Wall Motor, но их рост во многом обусловлен хорошими экспортными показателями. Лидером по финансовым показателям должен стать SAIC (партнер General Motors и Volkswagen), который рассчитывает удвоить прибыль во втором квартале. Впрочем, даже экспортеры не могут чувствовать себя спокойно. "Впереди много неопределенности... Кризис в зоне евро продолжает тормозить экономику... и авторынок может продемонстрировать дальнейшее снижение, если больше городов (Китая) начнут вводить ограничения по продажам", — отметил аналитик LMC Automotive Джон Цзэн.

    По данным Reuters, китайские компании демонстрируют сейчас одни из самых плохих результатов на фондовом рынке среди мировых автопроизводителей. С начала года акции SAIC упали на 16%, Brilliance — на 9,5%, Dongfeng — на 7,6%.

    Помочь автопрому должны меры по стимулированию экономики, в том числе на кредитном рынке, которые правительство страны начало принимать этим летом. Если Китаю удастся избежать серьезного замедления роста ВВП, можно рассчитывать на восстановление потребительского спроса. "В то время как рост ВВП может достичь самых низких показателей с момента кризиса, экономический шок от этого сегодня будет гораздо меньше, — прогнозируют аналитики Capital Economics. — Существуют также признаки того, что рост ВВП в скором времени восстановится".

    По материалам: РБК daily

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.