Пятый раз собрал в Гостомеле под Киевом участников и гостей Международный авиационно-космический салон "АВИАСВИТ-XXI". Его организаторы не уставали напоминать, что в этом году в салоне примет участие большее количество фирм и компаний, нежели в прошлом году – около 200 из 18 стран. В том числе предприятия из России, США, Франции, Польши, Швеции, Казахстана, Грузии, Венгрии, Канады. (На самом деле участников оказалось намного меньше – около 120 компаний). Впервые свои достижения на “АВИАСВИТе” представили Южная Корея, ОАЭ, Азербайджан и Великобритания. Впрочем, говорить о мировом уровне салона пока рановато. Большая часть экспозиции – украинская, часть площадей занимали российские компании. Иностранные же терялись в их тени. Впрочем организаторов это, похоже, не волнует. Они продолжают настаивать на престижности и перспективах выставки и даже мечтают о мировом признании салона.
Пока же больше всего радости "АВИАСВИТ-XXI" принес простым зевакам, которых на салоне было немало, особенно в выходные дни. Для них наиболее интересной частью выставки стали показательные полеты украинской и зарубежной авиатехники. Особенно впечатлили гостей выступления сверхгабаритного «Руслана» и самого большого в мире самолета «Мрія». Специалисты же в небо смотрели с профессиональным интересом, а основное внимание уделяли стационарной экспозиции.
«Русланы» в небе, Ан-70 – в ангаре
Несмотря на то, что официально салон именуется авиационно-космическим, большая его часть посвящена именно авиационной технике. Нынешняя выставка не стала исключением. После просмотра показательных полетов украинские авиаторы заговорили о проблемам отрасли, тянущих крылатые машины к земле. Прежде всего – о перспективах военно-транспортного самолета Ан-70.
Генеральный конструктор АНТК имени Антонова Дмитрий Кива с уверенностью говорил о большом будущем "семидесятки". «Все характеристики самолета полностью соответствуют тем условиям, которые были поставлены перед украинскими конструкторами», – подчеркнул он. Регулярные заявления главкома российских ВВС Владимира Михайлова о том, что Ан-70 устарел, Дмитрий Кива назвал безосновательными. "Я понимаю, что в этих заявлениях есть какая-то политическая составляющая. Это техника. К ней нужно аккуратно, осторожно относиться. У нас масса документов, которые подписаны самим Михайловым и которые опровергают его заявления относительно техники", – подчеркнул генконструктор АНТК. По его словам, пока российские военные и политики рассуждают о целесообразности участия Москвы в этом проекте, российская авиапромышленность продолжает усиленно работать над тем, чтобы запустить Ан-70 в серийное производство. Правда, при отсутствии серьезного финансирования проекта говорить о самостоятельном массовом выпуске «семидесятки» пока не берется никто.
Напомним, что недавно российские СМИ распространили информацию о том, что Россия отказывается от участия в проекте Ан-70. При этом Министерство промышленной политики Украины официального подтверждения выхода РФ из программы пока не дало. В министерстве утверждают, что соответствующая заявка от российской стороны к ним не поступала, но не исключают, что в ближайшем будущем поступит. Правда, для того, чтобы сосед вышел из проекта, должны быть решены вопросы раздела интеллектуальной собственности и вложенных инвестиций. А пока стороны решают спорные вопросы, Ан-70 простаивает в ангаре – вместо того, чтобы выполнять программу полетов и наконец получить сертификат типа.
Более оптимистично звучали разговоры о перспективах сверхтяжелого самолета Ан-124-100 «Руслан». Поводом для этого стало подписанное накануне с НАТО многомиллионное соглашение об аренде странами Альянса 6 самолетов – трех украинских и трех российских. Украинские специалисты в очередной раз заявили о совместном с Россией возобновлении производство тяжелых транспортных самолетов. И на этот раз сопротивления со стороны соседа не наблюдалось. РФ в развитии этого проекта заинтересована не меньше, чем Украина. Благодаря «Русланам» российская грузовая компания «Волга-Днепр» заняла болееины мирового рынка сверхгабаритных авиаперевозок, около 40% его удерживает украинская транспортная компания «Авиалинии Антонова» (подразделение АНТК им. Антонова). Недостатка в заказах перевозчики не испытывают, а если учесть, что часовая аренда Ан-124-100 обходится заказчикам в 10-12 тыс. долларов США, можно представить финансовую привлекательность этого рынка. Украинские разработчики говорят – если бы не «Русланы», о новых моделях антоновских машин можно было бы даже и не мечтать. Правда, перспективы строительства новых и модернизации существующих машин разработчики все-таки связывают с инвестором и надеются, что эксплуатация Ан-124-100 странами НАТО поможет партнерам его найти. Ведь стоимость программы возобновления серийного производства сверхтяжелых самолетов специалисты оценивают в 2 млрд. долларов.
Ан-140 и Ан-148 – новички с большим будущим
Впрочем, не все проекты АНТК ждут спонсорских денег. Производство пассажирского 52-местного Ан-140 Украина наладила собственными усилиями при поддержке россиян. И ныне самолет активно закупают украинские авиакомпании, интересуются им и восточные страны. Азербайджан, ставший первым экспортным покупателем самолета, несмотря на трагическое крушение в конце 2005 года одного из двух закупленных машин, не отказался от покупки остальных Ан-140 (всего страна заказала 4 самолета). А Иран и Россия вызвались производить украинскую машину на собственной территории по лицензии. Иран уже выпустил 3 самолета, которые эксплуатируются на внутренних авиалиниях, Россия презентовала первую машину собственной сборки.
Без участия третьей стороны создается и региональный пассажирский самолет Ан-148. И хотя и в этой программе не без трудностей – опять-таки финансового характера – создатели самолета уверены в его успехе на рынке. «Мы не стоим на месте. Есть страны, которые очень заинтересованы в украинских самолетах. Недавно состоялась серия переговоров с представителями стран Ближнего и Дальнего Востока, а также Европы. Это страны, которые верят в нашу технику», – заявил Дмитрий Кива. Основную свою задачу генконструктор видит в доведении качества самолета до совершенства. «Мы все делаем для того, чтобы самолет был конкурентоспособным на мировом рынке. Ан-148 будет сертифицирован как по украинским, так и по европейским стандартам», – подчеркнул он.
Основными преимуществами украинской разработки ее создатели считают более низкую, чем у мировых аналогов, стоимость машины и высокое качество ее исполнения. Кроме того, практически каждая модель Ан-148 создается совместно с ее заказчиком. Таким образом учитываются все пожелания будущего владельца машины, и это дает авиакомплексу большое преимущество на рынке, говорят эксперты. Напомним, сегодня объем портфеля заказов на поставку самолета Ан-148 оценивается в 41 единицу. Всего намерения приобрести в общей сложности около 100 машин высказали 17 авиакомпаний. Сейчас самолет продолжает выполнять сертификационные полеты и во второйине текущего года должен получить сертификат типа. А Киевский авиационный завод «Авиант» продолжает строительство пяти Ан-148.
Впрочем, свои перспективы завод связывает не только с Ан-148. Большая работа, по словам гендиректора предприятия Олега Шевченко, ожидает и другое детище завода – транспортный самолет Ан-32. Как известно, эта машина массово экспортировалась в страны Азии, где использовалась и для транспортировки грузов, и для тушения пожаров. Ныне «Авиант» предлагает модернизированный вариант самолета, и АНТК уже презентовал его в Евросоюзе. Разработчик машины выступил с инициативой объединить усилия по реализации Программы Евросоюза по оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации с использованием самолетов Ан-32, способных оперативно доставлять к месту события гуманитарные грузы, эвакуировать пострадавших и тушить пожары. А пока европейцы думают, АНТК действует на опережение. В ближайшем будущем украинский разработчик планирует подать заявки на получение европейского сертификата EASA (European Aviation Safety Agency) самолетами Ан-12, Ан-26, Ан-72-100 и Ан-74, чтобы обеспечить "Анам" работу в небе Евросоюза.
Ольга Калиновская
ELCOMART-finance
Инф. e-finance
Первым делом – деньги, самолеты – потом
2006-06-13 15:40:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Ukrzaliznytsia plans to purchase 80 electric locomotives
Українські аграрії активно засівають поля: посівна кампанія наближається до завершення Україна приєдналася до міжнародної угоди про безпечний розвиток ШІ Ukraińcy importują najczęściej używane samochody: które modele są najpopularniejsze? Le métro de Kiev modifie le trafic ferroviaire en raison d'une pénurie de main-d'œuvre Google investiert 100.000 US-Dollar in ukrainische Startups: eine neue Stufe der Unterstützung Податкові новини (ДПС у Дніпропетровській області) 31.05.2024 Ukraine sent the first batch of peas to Mauritania as part of the Grain from Ukraine program Нафтогазова Асоціація України підтримує підвищення акцизів на пальне Які автомобілі обирали українці у першому кварталі 2024 року: аналіз ринку |