Строительство крупнейшего на черноморском побережье Украины и России морского контейнерного терминала в Одессе натолкнулось на новые препятствия. Иск о запрете проводить тендер на строительство терминала подал одесский городской совет. Из-за этого вчера Минтранссвязи не смогло провести тендер.
Вчера в Министерстве транспорта и связи должно было состояться открытие тендерных предложений компаний-претендентов на строительство терминала «Карантинный мол» стоимостью $252,2 млн. Компания-победитель должна была получить право на управление терминалом мощностью 1 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Однако перед началом заседания заместитель министра Павел Рябикин предъявил участникам определение Приморского районного суда Одессы от 19 июня. Этот документ запрещал Минтранссвязи осуществлять какие-либо действия, связанные с тендером. «Мы законопослушные, поэтому подчинимся»,— резюмировал г-н Рябикин, закрыв тем самым заседание тендерной комиссии.
Суд заблокировал конкурс по иску Одесского городского совета, рассказал «Эі» начальник Одесского морского торгового порта (ОМТП) Николай Павлюк.
Это уже не первая попытка властей города запретить расширение порта. Напомним, что 9 июня Приморский районный суд уже принимал подобное определение по иску Георгия Селянина, депутата одесского горсовета от БЮТ . По словам руководителя порта, это решение отказалась выполнять государственная исполнительная служба. В обоих исках была одинаковая аргументация: горсовет не согласен с концепцией развития порта, поскольку она не соответствует генплану развития города. Впрочем, г-н Павлюк заявил о другой подоплеке событий. По его мнению, мэр Одессы Эдуард Гурвиц использует иски в качестве инструмента давления на порт, чтобы получить от него деньги на городские объекты, в частности, на строительство трех дорог. Николай Павлюк заявил, что порт будет добиваться отмены судебного запрета на проведение конкурса по строительству терминала. Представитель Одесского горсовета вчера вечером не был доступен для комментариев.
Несмотря на судебный конфликт, заявки на участие в тендере подали три компании — израильская Ofer Group, немецкая Halo и сингапурская PSA. Однако несколько крупных компаний не стали подавать окончательные заявки. В их числе — французская CMA и нидерландская Maersk Line. Иностранные претенденты не испугаются судебных разбирательств и продолжат участие в конкурсе, полагают эксперты. Транспортные компании заинтересованы в строительстве терминала в одесском порту, потому что в Украине не хватает мощностей по перевалке контейнеров. «Я думаю, что они вернутся (на тендер.— Авт.)»,— считает начальник отдела железнодорожных перевозок компании Transport Logistic Centres Людмила Корниенко. По прогнозу ОМТП, в 2006 г. перевалка контейнеров через порт должна увеличиться до 350 тыс. TEU, против 290 тыс. в 2005 г. Сейчас в порту работает один контейнерный терминал (мощностью около 150 тыс. TEU) — его обслуживает немецкая фирма HPC (Hamburg Port Consulting). По оценке порта, ежегодный прирост контейнеропотока через Украину составляет около 30%.
Инф. e-finance.com.ua
Одесский горсовет заблокировал тендер на строительство морского терминала
2006-06-21 08:29:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
L'Ukraine recherche de nouveaux moyens de financement : l'idée des prêts de réparation de la Banque nationale
Repair of the Metro bridge in Kyiv: Costs and expectations 57 млн євро від Швеції для підтримки енергетичного сектору України Ethereum w drodze do 4500 dolarów: co eksperci przewidują przed wprowadzeniem na rynek spotowych ETF-ów Німеччина надасть додаткову гуманітарну допомогу Україні на €60 мільйонів The holiday market abroad in May-June 2024: new realities and price trends Використання криптовалют в США: тренди та статистика за 2023 рік Die Niederlande werden 175 Millionen Euro für den Kauf militärischer Ausrüstung für die Ukraine bereitstellen Le NBU a émis une pièce commémorative dédiée à l'ornement des Tatars de Crimée Wenezuela zakazuje wydobywania kryptowalut: dlaczego rząd podjął taką decyzję? |