Автокорпорация Богдан будет производить электрокары для ЕС

23 мар, 12:00

Компания "Богдан Моторс" изготовит не менее 15 электрических грузовиков для датчан.

Датская компания BankeElectromotive и луцкий Автосборочный завод №1 автокомпании "Богдан Моторс" заключили договоры на разработку модели конструкции и изготовление грузовиков для сбора мусора муниципалитетами городов по всему Европейскому Союзу. Об этом сообщили в пресс-службе украинской корпорации.

"Богдан" рассчитывает изготовить для датчан в 2018 году не менее 15 электрических грузовиков. В целом потребность BankeElectromotive составляет около 200 автомобилей в год.

В компании заявляют, что первый автомобиль будет изготовлен летом этого года. "Если он успешно пройдет опытную эксплуатацию, серийное производство грузовых авто для Западной Европы начнется в текущем году", — сказано в пресс-релизе.

По словам директора автосборочного завода Дмитрия Писаного, подписание этого договора с западноевропейской компанией — это подтверждение высокой квалификации работников конструкторского бюро Богдан Моторс. "Уверены, что сочетание опыта двух компаний будет способствовать общему успеху на европейском рынке", — добавил он.

"Для "Богдан Моторс" тема электротранспорта — не новая. Предприятие имеет опыт изготовления современных троллейбусов для Украины и Европы, электробуса для Польши и кузовов электробусов для Франции", — отмечают в компании.

BankeElectromotive — датская компания, которая занимается разработкой и изготовлением 100% электрических грузовых автомобилей для муниципального использования и компонентов для них для рынка ЕС.

Напомним, ранее сообщалось, что корпорация будет производить кузова для электрических автобусов французской компании Bluebus. Стороны подписали соответствующий контракт.

"Богдан Моторс" объединяет производственные активы одного из ведущих украинских автопроизводителей — корпорации Богдан (автобусно-троллейбусный завод в Луцке и завод легковых авто в Черкассах).

Напомним, на днях в Верховную Раду поступили два законопроекта о стимулировании рынка электротранспорта в Украине.

В частности, предлагается освободить на 10 лет от НДС операции по ввозу на таможенную территорию Украины комплектующих изделий для производства транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями. Также на 10 лет предлагается освободить от ввозной пошлины товары, которые предназначены для производства электромобилей. Перечень таких товаров и их объем должен определить Кабинет министров.

Напомним, в конце января в Украине разгорелся скандал с санитарными автомобилями "Богдан-2251", когда волонтеры сообщили, что половина поставленных армии машин сломалась, а медики не хотят использовать оставшиеся, утверждая, что они неустойчивы и сильно трясутся при езде. Позже в Минобороны заявили, что в "Богдан-2251" устранят обнаруженные в ходе эксплуатации недостатки, и они поступят в войска на замену устаревшим образцам техники.

Согласно государственному оборонному заказу, Министерству обороны было передано 100 автомобилей. Сейчас ВСУ приняли половину.

Как известно, санитарный автомобиль "Богдан 2251" производится корпорацией "Богдан Моторс". Разработка авто, как заявлялось, велась совместно со специалистами Минобороны с учетом потребностей военных врачей. Стоимость автомобиля составляла $ 32 тыс. за единицу.
Бенефициаром корпорации "Богдан Моторс" является первый заместитель секретаря СНБО Олег Гладковский, который отвечает за оборонно-промышленный комплекс. Ранее его бизнес-партнером в корпорации был президент Петр Порошенко. Нынешний гендиректор "Укроборонпрома" Роман Романов ранее был дилером корпорации, сообщает "УП".

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/226657.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua