С самыми серьезными намерениями
В ближайшие пять лет концерн Volkswagen намерен увеличить в десять раз свою долю на быстро развивающемся рынке Индии. Цель эта выглядит весьма амбициозно, тем более что нынешние лидеры индийского авторынка — Suzuki и Hyundai — уступать без боя свои позиции конкуренту из Германии не собираются.
Свое нынешнее отставание в Индии от азиатских автоконцернов Volkswagen (VW) надеется наверстать достаточно быстро: уже в течение ближайшей пятилетки автомобилестроители из немецкого Вольфсбурга ставят задачу довести свою долю на бурно растущем индийском рынке с нынешнего менее 1% до 10%. «Мы хотим резко увеличить объемы сбыта наших автомобилей», — отметил в беседе с Handelsblatt глава представительства VW в Индии Йорг Мюллер. Для того чтобы этого добиться, в концерне принято решение открыть свой новый завод в индийском городе Пуна на шесть месяцев раньше намеченного срока, в начале 2009 года.
До сих пор четвертый по величине в мире автоконцерн особой активности в Индии практически не проявлял. Сейчас на этом рынке доминируют японский автостроитель Suzuki и корейский Hyundai, на долю которых приходится 75% всех продаваемых здесь автомобилей. Своего успеха они достигли за счет недорогих авто малого класса, которые оказываются по карману самым широким слоям местного населения. Именно эти автомобильчики составляют примерно 90% всего авторынка Индии.
Пока что VW мало что мог противопоставить своим конкурентам, предлагая прежде всего дорогостоящие модели типа Passat, Jetta и Touareg. Лучше всего же здесь продается малышка Fabia дочернего концерна Skoda, уровень реализации которой должен в нынешнем году удвоиться, поднявшись до 20 тыс. штук.
Слабые позиции VW в Индии резко контрастируют с гигантским потенциалом роста местного рынка. По мнению главы концерна Мартина Винтеркорна, в то время как сбыт авто во многих индустриально развитых странах стагнирует, показатель продаж автомобилей в Индии будет в ближайшие десять лет ежегодно возрастать на 10%. В 2018 году Индия станет четвертым по величине рынком в мире после США, Китая и Японии, считает г-н Винтеркорн. В минувшем году Индия, где было продано 1,2 млн автомобилей, вышла по этому показателю на 13-е место в мире.
Именно поэтому г-н Винтеркорн и придает индийскому рынку первостепенное значение. Так, для того чтобы не остаться без своего куска пирога, VW инвестирует в создание нового завода в Пуне, расположенного вблизи Мумбаи, 580 млн евро. Благодаря наличию своего первого полноценного предприятия в Индии немецкий концерн планирует сначала довести объем выпуска Fabia примерно до 50 тыс. штук в год, а затем, когда завод выйдет на полную мощность, то и до 110 тыс. авто ежегодно: тогда здесь уже будут производить и упрощенную модификацию VW Polo.
Для того чтобы обеспечить себе присутствие и в самом нижнем сегменте рынке, Volkswagen планирует выпуск мини-авто up!. Эта модель создается в недрах концерна Skoda специально с прицелом на развивающиеся страны и существует пока лишь только в чертежах. Серийный выпуск up! запланирован на начало следующего десятилетия.
«Up! прекрасно подходит для Индии, и я мечтаю о том дне, когда он здесь появится», — говорит глава индийского подразделения VW Йорг Мюллер, признавая, что этому мини-авто придется конкурировать в Индии с Nano концерна Tata — cамым дешевым в мире автомобилем, цена которого равняется 1600 евро.
Впрочем, и Suzuki, и Hyundai без боя свои позиции на индийском рынке сдавать не собираются. Так, лидер местного рынка Suzuki инвестирует 1,6 млрд евро в расширение своих мощностей, намереваясь производить в Индии в будущем 1 млн автомобилей в год. Что же касается Hyundai, то этот концерн только что довел свои мощности до 600 тыс. единиц. Дополнительные преимущества в конкурентной борьбе оба эти азиатских концерна получают, превращая Индию в глобальную экспортную площадку, с которой они имеют возможность поставлять свои автомобили в том числе и в Германию.
Впрочем, гандикап, который имеют конкуренты, Йорга Мюллера, похоже, совершенно не пугает. «Мы придем без опоздания, точно в срок, ведь выражаемая двузначными числами фаза постоянного роста рынка начинается только сейчас», — утверждает он с оптимизмом.
VW нацелился на рынок Индии
2008-08-06 23:00:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Rekordzahl an Millionären auf der Welt: Was im Jahr 2023 zum Wohlstandswachstum beitrug
Naftogaz increases the number of gas wells: achievements in production in 2024 Реєстрація вживаних авто в Україні: ринок зростає, лідерами залишаються Volkswagen Golf Експорт молюсків з України зріс у два рази Odbudowa Ukrainy: Potrzeba produkcji szkła okiennego Ukrzaliznytsia lance un nouveau train à grande vitesse Intercity+ entre Kiev et Lviv Die Preise für Gurken in der Ukraine sind im Vergleich zum Vorjahr um ein Drittel gesunken The European Central Bank is reducing key interest rates for the first time in five years МВФ готується ухвалити рішення щодо нового траншу для України Тойота з пробігом: Ваш шлях до надійності та комфорту |