На сегодня более 95% всех национальных грузов перевозятся зарубежными судовладельцами. Как сообщил ЛІГАБізнесІнформ пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины (АСУ) Александр Федоров, Украина теряет десятки миллионов долларов чистой прибыли и при этом не создает условий для развития национального перевозчика.
По словам А.Федорова, в судоходной отрасли Одесской области наблюдается "неравенство" в объеме инвестиций. В частности, разницу в объемах финансирования можно увидеть, сравнив объемы инвестиций, поступившие и направленные на обновление флота в последние годы в компании "Укрферри" и ОАО "Украинское Дунайское пароходство" ("УДП").
"За последние три года флот компании ("Укрферри" - ред.) пополнился самым крупным в мире в своем классе паромом "Грейфсвальд" и флагманом пассажирского флота Украины - автопаромом "Южная Пальмира"... Значительные средства постоянно вкладываются и в модернизацию ветеранов украинского флота - паромы "Герои Шипки" и "Герои Плевны"... В сравнении с этими темпами "УДП" явно не имеет "7 футов под килем и попутного ветра в своих парусах"... За последние три года финансовый ручеек позволил дунайцам построить на Килийском СРЗ лишь корпус одного сухогруза, в который до полного завершения требуется вложить еще немало средств", - отметили в пресс-службе АСУ.
В ассоциации сообщают, что еще в 2003 году из Госбюджета было выделено 70 млн. евро на строительство 10-ти универсальных сухогрузных судов, планировалось также строительство двух пассажирских судов для круизного плавания по Дунаю. "Однако благие намерения государства по модернизации нашего пароходства остаются нереализованными... Если такая ситуация будет продолжаться, то "УДП" утратит свои позиции в перевозках на Дунае, которые он нарабатывал долгие годы и десятилетия", - подчеркнул А.Федоров.
Он добавил, что причины постепенной сдачи позиций "УДП" известны: "СК "Укрферри" изначально "акционировалась", что позволило компании четко и оперативно решать задачи. "Негосударственная собственность позволяет компании напрямую выходить на банки, принимать участие в инвестиционных программах, получать кредиты, нарабатывать собственную систему взаимоотношений с партнерами и конкурентами... Этих преимуществ в реагировании на требования рынка, получение зарубежных инвестиций практически лишены государственные судоходные предприятия, в частности, "УДП". Теоретически они могут брать кредиты, но система согласований и тендеров настолько громоздка и бюрократична, что практически оставляет "УДП" в стороне от финансовых потоков", - подчеркнул пресс-секретарь АСУ.
"Специалисты морского бизнеса единодушны в том, что "УДП" пока еще способно вернуть утраченные позиции. Но это будет возможно только при условиях разгосударствления компании, перехода ее в акционерную собственность, при которой государство оставит за собой лишь часть "УДП", - добавил А.Федоров.
Инф. e-finance.com.ua
Государственные судоходные компании теряют свои позиции
2006-06-14 09:59:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Як успішно заробляти на курсі та обміні валют
Le déficit commercial américain se creuse : le plus important depuis octobre 2022 Rekordzahl an Millionären auf der Welt: Was im Jahr 2023 zum Wohlstandswachstum beitrug Naftogaz increases the number of gas wells: achievements in production in 2024 Реєстрація вживаних авто в Україні: ринок зростає, лідерами залишаються Volkswagen Golf Експорт молюсків з України зріс у два рази Odbudowa Ukrainy: Potrzeba produkcji szkła okiennego Ukrzaliznytsia lance un nouveau train à grande vitesse Intercity+ entre Kiev et Lviv Die Preise für Gurken in der Ukraine sind im Vergleich zum Vorjahr um ein Drittel gesunken The European Central Bank is reducing key interest rates for the first time in five years |