Румыния не довольна каналом "Дунай - Черное море"

02 апр, 10:43

Генеральный директорат "Окружающая природная среда"  Еврокомиссии намерен направить письмо Министерству охраны окружающей природной среды Украины для выяснения того, какие меры по охране природы будут осуществлены при строительстве канала "Дунай-Черное море". Об этом в Брюсселе сообщила представитель Еврокомиссии Барбара Хелфферих (BarbaraHelfferich).

"Генеральный директорат  собирается направить письмо Министерству охраны окружающей природной среды Украины для получения  информации о конкретных мероприятиях Украины по осуществлению обязательств в рамках Конвенции Эспо (Конвенции об оценке влияния на окружающую среду в трансграничном контексте).

В мае, в Бухаресте, состоится Четвёртое совещание сторон по оценке деятельности Украины в устье Быстрое . "Аргументы обеих сторон (румынской и украинской) будут заслушаны на этом заседании", - отметила представитель Еврокомиссии. "Правительство Украины заявляет, что Украина будет выполнять свои обязательства, вытекающие из международных соглашений, о чем недавно говорила премьер-министр Украины Юлия Тимошенко во время заседания Совета сотрудничества Украина-ЕС в Брюсселе 11 марта 2008 года", - добавила Барбара Хелфферих.

Румыния обвиняет Украину в нарушении норм международного права при строительстве канала "Дунай-Черное море". По словам пресс-секретаря Постоянного представительства Румынии при ЕС Дорис Мирча, инициатива Украины построить глубоководный канал в дельте Дуная является не двусторонним украинско-румынским вопросом, а общеевропейским вопросом, поскольку может иметь негативные последствия для всей дельты Дуная. Она также сообщила, что Румыния будет принимать все возможные меры, в соответствии с международными и европейскими нормами, с целью добиться отказа Украины от одностороннего подхода к развитию проекта "Дунай-Черное море" и возобновление диалога.

Напомним, что 12 мая 2004 года Кабинет министров Украины принял решение о строительстве в украинской части дунайского устья Быстрое 3,5-километрового глубоководного канала Дунай - Черное море. На строительство первой очереди канала Дунай - Черное море глубиной до 5,8 м было потрачено около 150 млн. грн. Однако канал заилился и судоходство было остановлено. Возобновление навигационного прореза для обеспечения прохода судов с осадкой 5,0 м по каналу было сделано к весне в 2007 г. С конца апреля в экспериментальном режиме было возобновлено судоходство по каналу Дунай-Черное море.

Румыния активно выступает против строительства канала в устье Быстрое, считая, что это повлияет на экологию дельты Дуная. Украина неоднократно заявляла об отсутствии оснований для таких заявлений. // УНИАН

Инф. "mignews">mignews


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/100206.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua