Страховщикам каско мало

14 апр, 15:08

ФАС займется тарифами по каско? Страховые компании жалуются на убыточность добровольного страхования автомобиля и хотят поднять тарифы на каско.

 

Страховые компании жалуются на убыточность добровольного страхования автомобиля и хотят поднять тарифы на каско. Это может произойти, если страховщики не договорятся с автодилерами и банками, которые пытаются заработать на страховых компаниях.

Добровольное страхование автомобилей по рискам "угон" и "ущерб" становится убыточным для страховых компаний, заявил глава "Ингосстраха" Александр Григорьев на конференции "Сотрудничество банков и страховых компаний". Он отметил, что сейчас страховые фирмы несут потери в целом по всем видам продажи автокаско, и в скором времени эти потери будут очевидны. "Неоправданная ценовая политика, рыночный романтизм и последовавшие убытки в сегменте автокаско сменяются эпохой отрезвления с появлением крупных убытков", – сказал Григорьев. По его словам, наиболее сложная ситуация сложилась на рынке кредитного страхования. Автодилеры, заинтересованные в конкурентных ценах, навязывают банкам и страховым компаниям демпинговую политику.

"Банку достается скромное вознаграждение в 10% от общей суммы сделки по продаже автомобиля", – отметил Григорьев. В свою очередь, банки хотят заработать на страховщиках и требуют с них до половины прибыли с каждого проданного полиса каско. В среднем в Москве и Петербурге, по данным "Ингосстраха", комиссия банка от стоимости полиса составляет 35%, а в регионах – 40%.

По словам первого заместителя генерального директора компании РОСНО Дмитрия Попова, особенно убыточным считается наиболее массовый сегмент новых кредитных автомобилей стоимостью $15–20 тыс.

Сейчас в подобных проблемах призналась только компания РОСНО. "Это не означает, что у других компаний хорошая статистика, – предает слова Григорьева "Интерфакс". – Просто РОСНО решилась публично заявить о своих убытках". В 2007 году убыток СК РОСНО по автострахованию составил $40 млн.

По данным страховщиков, аварийные выплаты по автокаско составляют 70% от общей суммы денежных поступлений по этому виду страхования. Таким образом, высокая убыточность и большая комиссия банков делают для страховых компаний каско непривлекательным. Глава "Ингосстраха" заметил, что к этому дополнительно можно прибавить расходы на делопроизводство и работу специалистов компании, которые удорожают стоимость полиса.

Получается, что дилеры, заинтересованные в снижении цены проданного в кредит автомобиля, выбирают только те банки, которые готовы предоставлять невысокий процент по кредиту. Последние, в свою очередь, отыгрываются на страховщиках.

В страховых компаниях уверены, что проблему убыточности можно решить только с помощью увеличения цены автокаско.

"Дилеров слишком мало, а очередь клиентов на автомобиль достигает года-двух. Спрос очевиден, и они могут спокойно диктовать любые условия", – говорит заместитель директора Центра страхования автотранспорта СК РОСНО Сергей Абалакин. Он также отмечает, что цены на запчасти и услуги автосервисов постоянно поднимаются, соответственно, страховые компании больше выплачивают, хотя автосервисы не повышают качество работ. По словам Абалакина, с начала года многие крупные страховые компании уже подняли на 15–20% свои тарифы по автокаско. "Я уверен, что и в будущем стоимость полисов будут подниматься, все будет зависеть от рынка", – сказал представитель РОСНО.

Источник, занятый в страховом бизнесе, пояснил, что такая ситуация с убытками возникла из-за того, что компании изначально "промахнулись" с тарифами на каско.

Многие крупные фирмы запускали масштабные проекты и акции, предоставляли большое количество услуг только для того, чтобы набрать страховой портфель. "Компании росли быстрее рынка, тарифы были ниже реальных "планок", и в качестве обратной реакции за полученных клиентов страховые компании терпят убытки", – рассказал собеседник.

Аналогичного мнения придерживаются эксперты, которые считают, что деятельность страховщиков направлена в первую очередь на увеличение клиентской базы, а не на положительный финансовый результат. "Сейчас многие страховые компании демпингуют, и это не дает возможность другим поднимать тарифы", – говорит аналитик департамента рейтингов финансовых институтов "Эксперт РА" Наталья Комлева. По ее мнению, тарифы могут измениться, когда компании прекратят захватывать рынок и договорятся через профессиональное объединение страховщиков.

Сейчас наиболее распространены договоры продажи машины в кредит на срок от 1 до 5 лет. К примеру, при покупке в кредит без первоначального взноса автомобиля ценой $10 тыс. банк взимает за свои услуги 10,5% в год, то есть за 5 лет автомобилист выплатит банку $12900. При этом в течение всего срока кредита хозяин автомобиля должен будет страховать каско (в среднем 10% от стоимости автомобиля). За 5 лет в сумме автомобилист выплатит страховщику немного менее половины от стоимости купленной машины. В то время как уже через три года машина потеряет от 20% до 40% своей цены.

Правозащитники уверены, что проблемы страховых компаний во взаимодействии с банками и дилерами не должны сказываться на потребителях.

"Во всем мире страховщики работают на грани прибыльности, и каско не должно быть сверхприбыльным, – считает лидер "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин. – Небольшой процент прибыльности по каско за рубежом считается большой удачей".

С правозащитником соглашается и лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. "Изначально, при покупке автомобиля через банк, автомобилисту навязывают лишнюю услугу в виде страховки", – говорит Лысаков. Кроме того, в страховых компаниях распространены случаи, когда тарифы повышаются для определенных моделей, попадающих в зону риска по угону. При этом "автоматом" повышение стоимости страховки касается и новых, и старых моделей, которые ранее не были популярны у воров. В страховых компаниях называют это нормальным явлением.

"Безусловно, добровольное страхование позволяет страховщикам предлагать свои условия, – говорит Лысаков. – Но важно, чтобы люди, опасающиеся за свой автомобиль, не становились заложниками страховых компаний".

По его мнению, Федеральная антимонопольная служба должна проверить обоснованность повышения тарифов на каско.

Инф. "ukrinsure">ukrinsure


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/101421.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua