06 мар, 15:30
Холдинг PPE Group опубликовал отчетность за 2005 год. Среди прочих направлений деятельности там также указаны данные по работе интернет-магазина «Озон» в прошлом году.
Как следует из отчета, выручка «Озона» за 2005 год составил $38 млн. Мы попросили PR-директора «Озона» Михаила Ятковского остановиться на цифрах по интернет-магазину подробнее, однако он заявил, что более подробная информация будет представлена на суд интернет-общественности только 4 апреля. В этот день, по его словам, состоится празднование 8-летия магазина, а также презентация отчетности.
Генерального директора интернет-магазина 003 Романа Горшкова не впечатлила отчетность по «Озону». «Учитывая, что продажи интернет-магазина „Озон“ состоят из интернет-заказов и заказов по каталогу, сумма в $38 млн за 2005 год представляется мне не очень внушительной, — сообщил он „Вебпланете“. — Думаю, непосредственно на интернет-заказы приходится не более 50-60% всего оборота интернет-магазина „Озон“. А вообще очень милый, неплохо сделанный отчет о работе за год. Думаю сделаем себе такой же».
Владислав Улендеев, председатель совета директоров холдинга eHouse, отметил в интервью «Вебпланете», что «отчёты „ППЕ Группы“ с каждым годом становятся всё менее информативными, так что комментировать их всё сложнее».
«Проблема „ППЕ Группы“ в том, что, безуспешно пытаясь продать компанию в последнее время, они находятся всё время в поиске „упаковки“, — говорит господин Улендеев. — Они ищут, в какую упаковку упаковать группу, чтобы она была более привлекательна для инвесторов. Сейчас такой упаковкой выбрана электронная коммерция. Например, был открыт склад для всей группы, а назвали это складом „Озона“. Хотя, очевидно, что такой склад для интернет-магазина не нужен. Просто тема эта сейчас модная и руководители „ППЕ“ активно её используют. В результате имеем мало информативный отчёт больше напоминающий ребус».
«На 4-й странице отчёта мы читаем, что „Озон“ достиг в 2005 году оборота в $38 млн, — продолжает свою мысль господин Улендеев. — Но всем известно, что под именем „Озон“ в „ППЕ группа“ работают две группы — интернет-магазин и каталог-обманка. Как эти группы делят между собой продажи — не указано. Нам известно, что на лже-каталог в „Озоне“ приходилось 65% всех заказов (это из отчёта „ППЕ группа“ за 2004 год). Значит интернет-магазин „Озон“ продал в 2005 году всего на $13,3 млн. Много это или мало? Для продаж книг — много. Но для всего того, что сейчас продаёт „Озон“ — мало. Очень».
Сейчас доля продаж «Озона» внутри России составляет 86%, 14% прибыли извлекается из продаж за рубеж. По собственным данным «Озона», заказы в интернет-магазине размещаются из почти 100 стран мира. Наибольшее количество зарубежных покупателей проживают на Украине, в США, Германии и Израиле.
Всего за 2005 год «Озон» разослал своим клиентам 620 000 отправлений, было продано 1 200 000 книг и 317 000 DVD-дисков. Также было разослано 37 млн копий рекламных предложений и каталогов.
Новый логистический центр, построенный в прошлом году в Твери, по прогнозам компании, разошлет в 2006 году более 1 млн отправлений.
Александр Скудин
Инф. webplanet
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/10151.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua