FORD не пускают в Украину?

21 апр, 09:08

Зачем предлагать крупнейшей мировой компании строить в Украине завод по производству комплектующих, если можно сразу запустить производство автомобилей…

В конце прошлой недели в СМИ появилась (со ссылкой на источник в Минпромполитики) информация о том, что компания Ford Motor изучает возможность строительства завода в Украине. И якобы украинской стороной был предложен альтернативный вариант – задействовать отечественные предприятия в изготовлении комплектующих. Мол, о начале переговоров по строительству завода автомобилей (в который, собственно и хотят инвестировать иностранцы) украинские чиновники готовы говорить лишь после запуска производственных мощностей в данной сфере.

Даже если эта информация не подтвердится на официальном уровне, тревожный звоночек прозвучал. Причем, какой по счету – уже и не вспомнить.

Не секрет ведь, что украинский автопром имеет внушительное лобби во власти любого цвета. А все потому, что его представители давно и уверенно входят во власть и представляют как Партию регионов (Дмитрий Святаш) так и БЮТ (Тариэл Васадзе) с НУ-НС (Петр Порошенко).

Как результат, украинский рынок автомобилестроения является очень закрытым, и зайти на него «чужому» - практически невозможно. Это касается не только импорта, но и автомобилестроения.

Казалось бы, при фантастическом росте рынка автомобилей в целом, в Украине от желающих строить заводы не должно быть отбоя. Ведь происходит же инвестиционный бум в соседней России, где автопром развивается более чем активно. А ведь Украина, по итогам первого квартала 2008 года, перещеголяла своего северо-восточного соседа по темпам роста...

Однако, пока что «акулы» мирового автопрома не рвутся покорять наше государство. От этого страдает потребитель, который вынужден платить за авто завышенные цены и выстаивать в очередях за автомобилями. Теряет, по большому счету, и бюджет. Ведь крупные иностранные корпорации могут создать в Украине новые рабочие места, пополнить казну налогами, развить инфраструктуру. Но пока вектор власти направлен на защиту внутреннего рынка. А точнее – на сохранение касты «избранных» игроков.

Более того, ситуация существенно не изменится и после вступления Украины в ВТО. Уже сегодня эксперты прогнозируют лишь незначительные колебания на рынке в пользу потребителя. Виной тому - все та же сверхактивность отечественного лобби.

И если с точки зрения защиты внутреннего рынка от импорта эта активность еще уместна, то протекционизм при заходе иностранного инвестора в Украину выглядит избыточно парадоксальным явлением. Здесь страдает не только потребитель, но и экономика в целом.

Зачем предлагать крупнейшей мировой компании строить в Украине завод по производству комплектующих, если можно сразу запустить производство автомобилей? Ведь таким образом наша страна, по сути, будет спонсировать экономику Румынии, где Ford недавно приобрел завод и куда будут поставляться комплектующие. Украина, таким образом, станет лишь придатком для основного производства. И очень может быть, что в среднесрочной перспективе - вообще утратит шанс привлечь более серьезные инвестиции в автопром.

Не факт также, что после подобного рода «предложений» иностранцы сохранят интерес к продолжению переговоров. Ведь у любой компании есть собственное видение того, как необходимо развивать бизнес, на чем и где акцентировать развитие бизнеса.

Вот почему очень бы хотелось, чтобы информация источника отечественной власти не подтвердилась и Ford Motor полномасштабно пришел в Украину. От этого выиграют все, кроме отечественных «автомобильных» магнатов. Ведь не все же коту Масленица…

Сергей Лосев

Инф. "proua">proua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/102159.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua