21 май, 07:02
Украинские автопроизводители открывают полноценное производство автомобилей. После снижения ввозной пошлины на импортные автомобили в связи со вступлением страны в ВТО заниматься крупноузловой сборкой станет невыгодно, пишет "Коммерсант-Украина". Чтобы не потерять рынок, компании переходят на мелкоузловую сборку.
Впрочем, отмечает издание, автокомпании могут и не успеть переоборудовать производство, поскольку законопроект, которым предлагается перенести снижение пошлин на следующий год, на прошлой неделе был принят только в первом чтении. А на долю крупноузловой сборки приходится 67% всего производства автомобилей в стране.
До вступления Украины во Всемирную торговую организацию ввоз в страну готовых автомобилей (SBU) облагался пошлиной в размере 25% от их таможенной стоимости. С 16 мая эта пошлина должна была быть снижена до 10%. При этом неизменной, в размере 3-5%, останется пошлина на автомобильные комплектующие (готовый кузов, двигатель и отдельно взятая ходовая), используемые в крупноузловой сборке (SKD) автомобиля. Комплектующие для мелкоузловой сборки (CKD) автомобиля, которая предполагает полномасштабное производство, включая сварку и покраску, облагаться пошлиной не будут, сообщает "Коммерсант-Украина".
Введение новых таможенных пошлин уже с 16 мая не поддержали парламентарии. В пятницу Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект номер 2351-1 "О внесении изменений в закон 'О таможенном тарифе'" народного депутата Сергея Терехина (БЮТ). Документ предполагает установление "адаптационного периода" в том числе для автомобилестроителей и, как следствие, предлагает не снижать таможенные ставки до 1 января 2009 года. Отметим, что в день голосования поддержать законопроект депутатов убеждал народный депутат Тариэл Васадзе (БЮТ), считающийся основным владельцем корпорации "Укравто" - крупнейшего в Украине автодилера и контролирующего собственника крупнейшего украинского автозавода - Запорожского. По мнению Васадзе, без адаптационного периода автомобилестроительная промышленность может потерять от вступления в ВТО около 2,5 миллиарда гривен только в этом году. Рассмотреть законопроект во втором чтении и в целом планируется в ближайшее время.
Производители беспокоятся не случайно, отмечает издание. На сегодняшний день из четырех автопроизводителей Украины - а это корпорация "Богдан" (контролирует ЛуАЗ и "Черкасский автобус"), "Автоинвестстрой" (АИС; КрАСЗ), "Еврокар" и ЗАЗ - только последний занимается CKD-сборкой, да и то всего нескольких моделей (ВАЗ-2193, ВАЗ-2199, Lanos, "Славута", "Таврия-Пикап" и I-VAN).
Остальные участники рынка специализируются на SKD-сборке, при которой автомобили, поставляемые на украинский завод, собраны на 70-80%. "Крупноузловая сборка - это сборка, как правило, семи элементов, что на определенном этапе является оптимизацией ценообразования автомобиля", - приводит "Коммерсант" слова директора консалтинговой компании AUTO-Consulting Олега Омельницкого. Очевидно, именно этим объясняется тот факт, что из 390 тысяч произведенных в 2007 году автомобилей в Украине 67% пришлось на SKD-сборку.
Процесс перевода мощностей от крупноузловой сборки на полномасштабное производство украинские автопроизводители начали еще несколько лет назад.
В этом году корпорация "Богдан" намерена запустить новый автомобильный завод в Черкассах мощностью 120 тысяч единиц в год. Первая очередь предполагает CKD-сборку автомобилей ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111, а вторая – перевод трех моделей автомобилей марки Hyundai от SKD к CKD-сборке. "В дальнейшем "Богдан" готов рассмотреть возможность перевода всех моделей автомобилей Hyundai и Kia, собираемых сейчас в Украине, на CKD-сборку", - говорят в компании.
"Укравто" также намерена полностью отказаться от SKD-сборки автомобилей на подконтрольном ей Ильичевском заводе автомобильных агрегатов (ИЗАА). В 2009-2010 годах компания планирует наладить на ИЗАА CKD-сборку автобусов I-VAN и грузовиков Tata. "Укравто" собирается производить около 5 тысяч автобусов и 12 тысяч грузовиков в год.
Еще один украинский автопроизводитель - компания "Атолл Холдинг", владеющая заводом "Еврокар" в Закарпатской области, - реализует сейчас программу перевода производства от SKD- к CKD-сборке.
Единственной компанией, которая до сих пор не объявила о своих планах в связи со вступлением Украины в ВТО, остается АИС Дмитрия Святаша.
Увеличение объемов производства автомобилей в Украине – логичный шаг, отмечают эксперты. По данным AUTO-Consulting, в ближайшие год-три темпы роста объема потребления автомобилей будут только расти, и уже к 2010 году потребление достигнет 1 миллиона единиц в год (в 2007 году – 542 тысяч).
В то же время ожидать понижения цен на новые автомобили не стоит, сообщают "Подробности".
Инф. "dn">dn
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/105155.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua