Львовский рикошет

14 мар, 09:43

Введение 22 февраля в Киевском универсальном банке (КУБ) временной администрации до сих пор «аукается» всем остальным банкам, имеющим в своем названии или торговой марке слово «универсальный». Больше других досталось львовскому ОАО «Банк Универсальный», который вот уже три недели осаждают дезинформированные вкладчики.

Пик паники пришелся на субботу, 25 февраля, когда на проспекте Шевченко во Львове, где располагается главный офис «Банка Универсальный», организовался стихийный митинг из перепуганных вкладчиков, понявших из сообщений нескольких центральных телеканалов, что банк ограничил выплаты по вкладам. Дело в том, что в информации СМИ вместо полного названия «Киевский универсальный банк» фигурировала сокращенная версия — «Универсальный банк».

По словам работников центрального офиса «Банка Универсальный», основную массу пришедших и позвонивших вкладчиков удалось убедить в том, что проблемы КУБа не имеют ни малейшего отношения ко львовскому банку. Объяснение руководства подтвердил и председатель Ассоциации украинских банков Александр Сугоняко, подчеркнувший в распространенном пресс-службой АУБ заявлении, что слово «универсальный» имеют в своем названии и торговом знаке еще четыре украинских банка, продолжающие бесперебойное обслуживание клиентов и не имеющие ни малейших проблем с финансовыми показателями.

Тем не менее, как удалось выяснить корреспонденту «ЭИ» непосредственно в банке, в течение недели после начала проблем в КУБе количество досрочно разорванных депозитных договоров только во львовских отделениях «Банка Универсальный» возросло вдвое по сравнению со средненедельным показателем, а общая сумма выданных досрочно средств возросла почти втрое и составила около 2 млн. грн. Средний размер снятых депозитов составил 15-20 тыс. в гривневом эквиваленте. По словам работников «Банка Универсальный», это не повод для волнения, но менеджерам по работе с клиентами приходится сейчас заниматься не своими прямыми обязанностями, а разъяснительно-успокоительной работой.

«Мы дорожим своей репутацией и очень неприятно, что неточная информация в СМИ заставила волноваться наших клиентов,— говорит начальник отдела маркетинга «Банка Универсальный» Владимир Вивчаривский. — Разъяснения — это то, с чего в последнее время начинается разговор с клиентом. В любом отделении можно получить все необходимые материалы, перезвонить в НБУ и получить информацию непосредственно у регулятора. «Банк Универсальный» продолжает работать в обычном режиме. Хотя ситуация остается напряженной, поскольку в СМИ продолжает появляться некорректная информация относительно «Банка Универсальный».

Ситуация усугубляется и тем, что банк ранее неоднократно подчеркивал: КУБ неправомерно использует в своем коммерческом названии словосочетание «универсальный банк», поскольку словесное обозначение «Банк Универсальный» зарегистрировано как знак для товаров и услуг и исключительное право на его использование с 2001 года принадлежит ОАО «Банк Универсальный». Каким образом переименованный в 2004 г. из «Буковины» в КУБ банк был зарегистрирован под этим названием, остается загадкой.

Но судиться ни с КУБом, ни со СМИ «Банк Универсальный» не собирается — долго, дорого и совершенно не идет на пользу деловой репутации. Тем не менее халатное исполнение служебных обязанностей работниками камеры и микрофона вызывает беспокойство банкиров, ибо подрывает доверие населения к банковской системе в целом.

Ольга Галицкая

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/10603.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua