14 мар, 12:48
Министерство транспорта и связи Украины сможет рассмотреть вопрос приватизации отечественных портов только после соответствующего законодательного урегулирования. Такое мнение высказал во время встречи с представителями Европейской бизнес ассоциации Министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Минтранссвязи, В.Бондарь отметил, что приватизацию портов необходимо проводить в несколько этапов. На первом этапе - на протяжении ближайших 3-4 лет - может речь идти о подготовке к приватизации так называемых "малых" портов, которые не имеют возможности существенно увеличить грузоперевалку и привлекать грузы на больших судах. Министр считает, что Украина должна использовать европейскую модель и принципы привлечения частного капитала в развитие отечественного портового хозяйства: частный инвестор должен получить право на удержание и создание портовой инфраструктуры, логистических систем, складских помещений, при этом причальная стойка будет оставаться в государственной собственности. Государство, со своей стороны, в лице морской администрации будет контролировать безопасность судоходства и осуществлять в портах необходимые функции санитарного, таможенного и пограничного контроля.
По мнению В.Бондаря такая модель доказала свою эффективность в странах Европы и США. Он подчеркнул, что таким образом будут созданы условия для прихода в Украину мощных международных портовых операторов, которые, в свою очередь, сделают все для привлечения в украинские порты дополнительных грузопотоков, в частности, из таких стран как Китай, Индия, Бразилия, Япония. Будет дан толчок развитию портовой инфраструктуры в Украине, будут создаваться новые рабочие места, расти платежи в Государственный бюджет.
Министр также отметил, что приватизация портов Украины возможна только при соблюдении инвестором обязательных условий, таких как сохранение рабочих мест на предприятии и гарантированное увеличение оплаты труда. Он сообщил, что приватизация больших украинских портов (Одесского, Ильичевского, Южного, Мариупольского) должна проводиться на втором этапе. При этом В.Бондарь отметил, что целесообразность такой приватизации может быть определена благодаря опыту хозяйствования частного капитала на первом этапе.
Он добавил, что оценивает существующую практику совместной деятельности инвестора и порта, как неэффективную. "Она показывает, что инвестор не желает делать большие инвестиции в инфраструктуру, которая не является его собственностью, а порт, в свою очередь, стремится отобрать у него как можно больше прибыли. Эту тенденцию нужно менять, поскольку она не обеспечивает надлежащего развития портов. Привлечение частного капитала в порты - это нормальная мировая практика. Украина должна пользоваться опытом, который доказал свою эффективность", - заявил В.Бондарь.
Инф. e-finance.com.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/10645.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua