14 мар, 16:26
Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» инвестирует в покупку дилерских автоцентров, крупных СТО или в «незавершенку» под автобизнес в Киеве около $100 млн. Об этом сообщил «ДЕЛУ» заместитель регионального управляющего по развитию «Атлант-М» в Украине Геннадий Пристром. «Это долгосрочный проект, который будет реализовываться до 2010 года», — уточнил он....
По словам Юлии Кажарской, директора по корпоративным связям «Атлант-М», реализация проекта уже началась. «Мы наметили к инвестированию несколько объектов, по двум из которых переговоры будут проведены сразу после выборов», — говорит она. По ее мнению, полномасштабным инвестициям холдинга в проект мешает несовершенство земельного законодательства в Украине. «Очень сложно в законном порядке приобрести земельные участки, как мы это делаем в России. Рынок земельных участков не сформирован, как не урегулировано законодательство Украины в этом аспекте», — утверждает она.
Игорь Мошкин, генеральный директор другого участника авторынка Украины — компании «Николь Моторс» (дилер Mitsubishi), также отмечает проблему поиска и отвода земельных участков при реализации подобных проектов. «Мы тоже активно занимаемся поиском земли для аналогичных целей и уже столкнулись с тем, что рынок земли абсолютно непрозрачен. Можно говорить, что его нет», — подчеркивает он.
Мошкин отмечает, что в нынешних условиях очень сложно оценить реальную стоимость земли, практически отсутствуют юридические гарантии чистоты сделок по отводу земельных участков. Тем не менее, говорит он, сейчас реализация программ по расширению сетей автоцентров очень актуальна, так как уровень цен на земельные участки пока еще позволяет вкладывать средства в их покупку. «Дальнейший рост стоимости земли в Киеве на 40-50% приведет к тому, что вероятность окупаемости вложенных средств резко снизится, — утверждает Мошкин. — Станет выгоднее строить многоэтажный жилой или офисный центр».
По его мнению, расширению сетей автоцентров в столице способствует рост автомобильного рынка, который сейчас составляет приблизительно 30% в год. Такая тенденция сохранится в ближайшие пять-шесть лет, прогнозирует эксперт. «Поэтому действия оков рынка по расширению сети, покупке или строительству центров считаю своевременными», — говорит Мошкин.
Оправданность такой стратегии подтверждает ситуация в России, где вытесняется продукция местного автопрома. «Люди начинают ездить на более дорогих авто», — утверждает Мошкин.
Начальник бюро информации корпорации «УкрАвто» Юлия Мандзюк также предполагает сложности с земельными участками и наличием подходящих помещений и зданий. «Тем не менее я не думаю, что автомобильные компании столкнутся с большими проблемами, чем участники других рынков», — отмечает она.
Кроме того, считает Мандзюк, экстенсивный рост не исключает применение маркетинговых приемов для повышения отдачи от уже действующих автоцентров. «Ни одна компания не откажется от маркетинговых ходов, рекламных, пиар-компаний, — говорит она. — Расширение сети входит в концепцию любой компании, поскольку существует прямая зависимость между объемом продаж и количеством точек продаж. Чем больше точек, тем выше объем продаж, независимо от того, какая будет рекламная активность».
Александр Самардак
Инф. e-finance.com.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/10685.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua