Кабмин предпримет меры по финансовому оздоровлению авиапредприятий Украины

14 июн, 18:31

Кабинет министров Украины намерен предпринять меры по финансовому оздоровлению предприятий авиационной отрасли.

Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко на совещании в субботу в Киеве, посвященном проблемам авиационной отрасли заявила, что задолженность предприятий этой сферы составляет около 1,5 млрд грн, наблюдается "кризис в производстве самолетов", сообщает Интерфакс-Украина.

"Киевский завод "Авиант" и Харьковское государственное производственное авиапредприятие не выполняют соглашение по самолетам в определенные контрактами сроки. Мы разочаровываем заказчиков", - сказала Тимошенко.

Премьер отметила, что Киев, в частности, задолжал самолеты АНТК им. Антонова Казахстану, Египту, Ливии.

Тимошенко подчеркнула, что приоритетами в оздоровлении авиаотросли должны стать организационно-технические преобразования, усовершенствование системы государственного регулирования отрасли. Среди приоритетов она также назвала развитие сотрудничества с другими странами и четкое выполнение иностранных заказов.

Премьер также подчеркнула необходимость принятия мер для обеспечения серийного производства самолетов Ан-148, Ан-70, Ан-124-100.

"Нужно создать все условия для привлечения инвестиций в отрасль", - подчеркнула Тимошенко.

Она также отметила необходимость провести инвентаризацию избыточного движимого и недвижимого имущества авиаотрасли и эффективного использования имущества.

Тимошенко отметила, что задолженность предприятий авиаотрасли может погашаться за счет государственных гарантий под кредиты, из средств госбюджета, а также за счет удешевления стоимости кредитов.

Премьер подчеркнула, что в бюджетах на 2008 и 2009 годы будут предусмотрены дополнительные средства для помощи авиационной отрасли.

Напомним, что сентябре минувшего года Министерство промышленной политики Украины заявило, что до конца 2007 года Украина выпустит первый серийный экземпляр нового регионального пассажирского самолёта Ан-148 и в дальнейшем намерена производить по 24 таких самолёта в год.

Самолёт, который завершил сертификацию в 2006 году, предназначен для перевозки 75 человек на дальность 2130-4400 километров и призван заменить устаревшие и выработавшие свой ресурс самолёты советского производства Ан-24, Ту-134, Як-40 и Як-42.

По данным конструкторов самолёта, госпредприятия АНТК имени Антонова, украинские авиазаводы сегодня располагают заказами на поставку 45 новых Ан-148 и, в числе заказанных, 34 самолёта Ан-148-100 общей стоимостью более 200 миллионов долларов.

В третьем квартале 2008 года будет возобновлено производство российско-украинского самолета Ан-124-100 "Руслан".

"newsru">Источник


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/108037.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua