Закончился праздник на автомобильной улице

17 июн, 08:41

Прогнозы пессимистов, утверждающих, что пир на автомобильном рынке не будет длиться вечно, начали оправдываться. В мае продажи снизились почти на 20%. Первыми пострадали самые недорогие марки, выдавать кредиты под которые отказываются все больше банкиров. В прошлом месяце продажи техники ощутимо просели — было реализовано 50 тыс. машин, что на 18,5% меньше, чем в апреле. Динамика роста по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. не дотягивает и до 19%, хотя с начала года отрасль демонстрировала темпы в 60–100%.

Аналитики утверждают, что дилеры не смогли поддерживать рекордных темпов продаж прежде всего из-за усложнения условий выдачи кредитов. Масла в огонь подлила и неразбериха с ввозными пошлинами. Ожидавшие удешевления автомобилей украинцы не спешили с покупкой вожделенной машины. Как уже сообщала «ДС», с момента вступления страны в ВТО (16 мая), согласно письму Государственного таможенного комитета, импортеры получили возможность завозить технику по сниженным до 10% пошлинам. Однако пару недель спустя народные депутаты приняли закон №2351-1, отодвигающий момент уменьшения ставок на большинство авто до начала 2009 г. «Накануне вступления Украины в ВТО покупатели не спешили расставаться со своими сбережениями. По нашим оценкам, в общей сложности отечественные салоны продали на 6 тыс. машин меньше, чем могли бы. При этом 2 тыс. сделок сорвалось из-за сложностей с кредитованием, еще 2 тыс. — съел фактор ВТО, 1 тыс. автомобилей осталась нереализованной по другим причинам, в том числе и из-за высоких темпов инфляции в стране», — считает директор корпорации «АИС» Дмитрий Федотов. В Auto-Consulting полагают, что потери дилеров были вдвое большими — они продали как минимум на 12 тыс. машин меньше, чем ожидалось.

По данным «АИС», больше других просел сегмент самых недорогих авто (до 4 тыс. евро), спад продаж которых в мае составил более 37%. Этот факт поясняется довольно просто — потребители из данной ценовой категории наиболее чувствительны как к стоимости автомобилей, так и к изменениям в кредитной политике банков. На 22,4% снизились объемы реализации машин в ценовой категории 22–35 тыс. евро, на 20,7% — в категории 6,5–10 тыс. евро. Директор департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом «НИКО» Ярослав Вовк отмечает, что основная категория автомобилей, которой коснулось уменьшение продаж, — это наиболее часто покупаемая в кредит техника по цене $10–20 тыс. Меньше других пострадали продавцы, торгующие машинами по 4–6,5 тыс. евро — их реализация снизилась на 14,3%.

Неравномерное снижение спроса спровоцировало очередную волну передела на рынке. По данным Auto-Consulting, «АвтоВАЗ» сумел отвоевать 1%, получив 18,3% пирога. Эксперты поясняют подобные успехи тем, что в ближайшей перспективе автомобилям российской группы грозит повышение цен (на сегодняшний день все еще продолжает действовать соглашение о свободной торговле между Киевом и Москвой). Сохранить апрельские результаты удалось Chevrolet, а Daewoo потерял в количестве (порядка 1 тыс.), но сохранил свою долю на рынке.

Исследователи отмечают майский прорыв Hyundai, которая вплотную подошла к третьей позиции в списке лидеров и, как прогнозируют эксперты, после запуска производства в Черкассах эта марка имеет все шансы войти в тройку лидеров. Свои показатели смогли сохранить или даже улучшить дилеры, вовремя сориентировавшиеся в ситуации и объявившие о скидках в 10–15%. Так, Mitsubishi оставила за собой пятое место в рейтинге, а Toyota перескочила с девятого на шестое место.

Китайские же автомобили, о победной поступи которых эксперты не устают говорить уже второй год кряду, споткнулись о недоверие банкиров. Как показывает практика, финансовые учреждения выдают ссуды под покупку «китайцев» неохотнее всего. Что, возможно, связано с «портретом» среднестатистического покупателя, который не всегда может подтвердить свою платежеспособность соответствующими документами.

И уже по итогам мая Chery потеряла более 1% рынка (сейчас — 4,4%). «Среди особенностей мая можно выделить также тот факт, что продажи Daihatsu в Украине вышли на промышленные объемы, а вот сбыт многих экзотических китайских марок, похоже, начинает сворачиваться», — говорят в Auto-Consulting.

<

Впрочем, дилеры рассчитывают, что снижение объемов продаж в мае не станет началом негативной тенденции в отрасли, и рынок сможет выйти на привычные показатели уже в июле–августе нынешнего года. Решить проблему продавцы планируют за счет активных рекламных кампаний и массовых распродаж. Некоторые дилеры уже готовят специальные кредитные предложения, субсидируя покупателей за счет собственных средств или по договоренности с дружественными банками.

"dsnews">dsnews


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/108167.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua