Рост украинского авторынка приостановился

17 июн, 15:12

В мае продажи новых автомобилей в Украине снизились почти на 20%. В прошлом месяце было реализовано 50 тыс. машин, что на 18,5% меньше, чем в апреле. Динамика роста по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. не дотягивает и до 19%, хотя с начала года отрасль демонстрировала темпы в 60–100%, сообщает "Деловая столица".

Аналитики утверждают, что дилеры не смогли поддерживать рекордных темпов продаж прежде всего из-за усложнения условий выдачи кредитов. Масла в огонь подлила и неразбериха с ввозными пошлинами. Ожидавшие удешевления автомобилей украинцы не спешили с покупкой вожделенной машины. "Накануне вступления Украины в ВТО покупатели не спешили расставаться со своими сбережениями. По нашим оценкам, в общей сложности отечественные салоны продали на 6 тыс. машин меньше, чем могли бы. При этом 2 тыс. сделок сорвалось из-за сложностей с кредитованием, еще 2 тыс. — съел фактор ВТО, 1 тыс. автомобилей осталась нереализованной по другим причинам, в том числе и из-за высоких темпов инфляции в стране", — считает директор корпорации "АИС" Дмитрий Федотов. В Auto-Consulting полагают, что потери дилеров были вдвое большими — они продали как минимум на 12 тыс. машин меньше, чем ожидалось.

По данным "АИС", больше других просел сегмент самых недорогих авто (до 4 тыс. евро), спад продаж которых в мае составил более 37%. Этот факт поясняется довольно просто — потребители из данной ценовой категории наиболее чувствительны как к стоимости автомобилей, так и к изменениям в кредитной политике банков. На 22,4% снизились объемы реализации машин в ценовой категории 22–35 тыс. евро, на 20,7% — в категории 6,5–10 тыс. евро. Директор департамента маркетинга и рекламы компании "Торговый дом "Нико" Ярослав Вовк отмечает, что основная категория автомобилей, которой коснулось уменьшение продаж, — это наиболее часто покупаемая в кредит техника по цене $10–20 тыс. Меньше других пострадали продавцы, торгующие машинами по 4–6,5 тыс. евро — их реализация снизилась на 14,3%.

По данным Auto-Consulting, "АвтоВАЗ" сумел отвоевать 1%, получив 18,3% пирога. Эксперты поясняют подобные успехи тем, что в ближайшей перспективе автомобилям российской группы грозит повышение цен (на сегодняшний день все еще продолжает действовать соглашение о свободной торговле между Киевом и Москвой). Сохранить апрельские результаты удалось Chevrolet, а Daewoo потерял в количестве (порядка 1 тыс.), но сохранил свою долю на рынке.

Исследователи отмечают майский прорыв Hyundai, которая вплотную подошла к третьей позиции в списке лидеров и, как прогнозируют эксперты, после запуска производства в Черкассах эта марка имеет все шансы войти в тройку лидеров. Свои показатели смогли сохранить или даже улучшить дилеры, вовремя сориентировавшиеся в ситуации и объявившие о скидках в 10–15%. Так, Mitsubishi оставила за собой пятое место в рейтинге, а Toyota перескочила с девятого на шестое место.

Китайские же автомобили, о победной поступи которых эксперты не устают говорить уже второй год кряду, споткнулись о недоверие банкиров. Как показывает практика, финансовые учреждения выдают ссуды под покупку "китайцев" неохотнее всего. Что, возможно, связано с "портретом" среднестатистического покупателя, который не всегда может подтвердить свою платежеспособность соответствующими документами. И уже по итогам мая Chery потеряла более 1% рынка (сейчас — 4,4%).


Источник: "dsnews/companies-markets/markets-regions/art36133.html">Деловая столица


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/108261.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua