18 июн, 13:07
Контрольно-ревизионное управление обнародовало результаты проверки хозяйственно-финансовой деятельности “Укрзализныци” за 2006-2007 годы.
В соответствии с ними, как отметил глава ведомства Николай Сивульский, компанию можно объявить банкротом. Ведь к концу минувшего года кредиторская задолженность железнодорожного монополиста превысила дебиторскую более чем в 20 раз. К этому привело заимствование “Укрзализницей” 11,9 миллиарда гривен для пополнения оборотных средств.
Как подчеркнул Сивульский, причина дефицита оборотных средств компании — в неэффективном использовании финансовых ресурсов “Укрзализныци”. А точнее, в “непродуманных и подчас даже коррупционных действиях высшего руководства компании и многочисленных нарушениях финансового законодательства”. В результате, согласно результатам ревизии, сумма ущерба госпредприятия составила более 2 миллиардов гривен.
По данным КРУ, к неоправданным убыткам привели в первую очередь проведение сублизинговых операций, отчисления на содержание аппарата “Укрзализныци”, предоставление внеплановой благотворительной и спонсорской помощи. В действиях отдельных руководителей госпредприятия ревизоры усматривают признаки сознательного доведения подведомственных им предприятий до банкротства. Речь идет о сверхнормативном пополнении материальных ресурсов компании, к тому же — по завышенным ценам. Или, наоборот, их массовом вненормативном списании.
В целом же, по мнению Сивульского, главной причиной убытков “Укрзализныци”, как и остальных государственных монополий, является их холдинговая структура. В этом случае, считает глава КРУ, усложнен контроль ответственности руководителей и оперативное управление подразделениями. Выходом из ситуации Сивульский считает реструктуризацию “Укрзализныци”.
Секретарь транспортного комитета Верховной Рады Николай Ковзель согласен, что “Укрзализныця” нуждается в финансовом оздоровлении. Однако, по мнению нардепа, достаточно “остановить нецелевое расходование средств и внедрить эффективную систему управления” в компании. Кроме того, отметил Ковзель, необходимо укомплектовать устаревший подвижной состав госпредприятия. Источником средств, по его словам, могли бы стать новые кредиты или инвестиции.
"ukrrudprom">ukrrudprom
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/108416.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua