Партии и блоки израсходовали на политическую рекламу более 182 млн.грн

16 мар, 15:54

С начала избирательной кампании партии и блоки уже израсходовали на политическую рекламу более 182 млн.грн. Об этом заявила руководитель направления "Политическая реклама" в рамках проекта "Общественный мониторинг, финансирование парламентских выборов 2006 года" Анна Яровая на пресс-конференции в четверг.

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, мониторинг, проводившийся с 26 ноября 2005 года по 1 марта текущего года, показал, что текущая кампания - самая дорогая в истории Украины.

Мониторинг определил 5 лидеров по затратам на политрекламу, у которых расходы превысили 10 млн.грн. На первом месте в этом списке Партия регионов (34 млн. 392 тыс.грн.), на втором - Народный блок Литвина (30 млн. 466 тыс.грн.), на третьем - "Наша Украина" (24 млн. 758 млн.грн.). Четвертое и пятое место занимают соответственно Партия экологического спасения "Эко+25%" и "Вече" (23 млн. 876 тыс.грн. и 13 млн. 756 тыс.грн. соответственно).

А.Яровая подчеркнула, что партия "Эко+25%" ведет достаточно затратную кампанию, однако ее эффективность оставляет желать лучшего, так как избиратели получили мало информации о представителях партии и ее лидерах.

Во вторую пятерку вошли блок "Пора-ПРП", стоимость политической рекламы которого оценивается в 6 млн. 946 тыс.грн., Соцпартия (6 млн. 690 тыс.грн.), "Европейская столица" (6 млн. 405 тыс.грн.), Гражданский актив Киева (2 млн. 474 тыс.грн). и "Оппозиционный блок "Не ТАК" (4 млн. 473 тыс.грн). Блок Юлии Тимошенко за последнее время сместился с 8 на 13 место. Его расходы на рекламу составляют 2 млн. 586 тыс.грн.

Политическая реклама распределяется по видам СМИ неравномерно, поскольку реклама на телевидении в 2 раза дороже внешней рекламы и в 63 раза дороже рекламы в прессе. А.Яровая подчеркнула, что в настоящее время изменились направления расходования средств. Если в 2002 году субъекты избирательного процесса предпочитали телерадиорекламу, то на президентских выборах 2004 года добавились дополнительно такие направления, как антиреклама и визуальная реклама. Во время кампании-2006 особое внимание партии и блоки уделяют визуальной рекламе, которая сейчас занимает второе место после телерекламы.

По мнению А.Яровой, на прошлых парламентских выборах партии и блоки вряд ли расходовали меньше на рекламу, просто, скорее всего, эти средства пребывали в тени, а в настоящее время деньги тратятся более прозрачно. По данным эксперта, в 2002 году условная стоимость голоса одного избирателя составляла от 70 коп. до 7 грн. (7 грн. стоил голос за партию СДПУ(о), а самая низкая цена была на "Нашу Украину"). Прогнозируется, что в 2006 году этот показатель достигнет 50-60 грн. Общая стоимость политической рекламы в 2002 году составляла 41 млн.грн.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/10957.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua