Россия почти обогнала Германию

10 июл, 20:00

По итогам первого полугодия России не хватило 180 тыс. автомобилей, чтобы потеснить Германию с первого места в Европе по количеству проданных автомобилей.

По итогам года отечест­венный рынок скорее всего преодолеет этот разрыв, уверены экс­перты PricewaterhouseCoopers. Главы мировых автоконцернов ожидали, что это случится только через пару лет. Между тем инфляция сводит на нет преимущества местной сборки и снижает доходы производителей на нашем и так не очень доходном рынке, считают эксперты.

За первые шесть месяцев этого года в России было продано 1645 тыс. автомобилей, сообщил вчера партнер PricewaterhouseCoopers (PwC) Стэнли Рут. Из этого объема 1,455 млн составили продажи новых автомобилей (российские и иномарки), а остальные 190 тыс. пришлись на импорт подержанных. За тот же период, по данным Союза немецкой автопромышленности (VDA), в Германии было продано 1,63 млн новых автомобилей. Таким образом, разрыв между нашим и немецким рынком составляет около 175 тыс. автомобилей.

По итогам года Россия может его преодолеть: у нас продажи растут на 41%, а в Германии стагнируют (4%). По прогнозу г-на Рута, в России будет продано 3,6—3,8 млн автомобилей в 2008 году. В Германии — 3,2 млн, посчитали в VDA. Этого не ожидали даже гранды мирового автопрома: президент Renault Карлос Гон думал, что Россия станет первой в течение двух лет, а глава европейского подразделения Ford Джон Флеминг — что в 2009 году.

В денежном выражении россий­ский рынок вырос на 64%. Но основная причина этого разрыва — инфляция, а не выбор потребителем более дорогих моделей, считает г-н Рут. “Это очень опасный фактор. Сильная инфляция подрывает организацию производства в России”, — говорит эксперт.

По данным PwC, рост продаж в России происходит в основном за счет импорта. Импорт новых иномарок составил половину проданного объема (785 тыс.) и показал наи­больший рост в штуках (54%). В то же время рост продаж “российских” иномарок был более скромным (290 тыс., 41% в штуках). Как считает руководитель проекта “Авто Бизнес Инфо” Роман Гуляев, после запуска второй очереди “Автофрамоса”, завода Ford и выхода на полную мощность завода Toyota следует ожидать скачка в продажах, который придется уже на следующий год.

Наибольший рост по итогам пяти месяцев продемонстрировали бренды, до сих пор не имеющие собственного завода в России: Honda (176%, 28,8 тыс.), Opel (104%, 43,6 тыс.) и Hyundai (102%, 84,7 тыс.). По мнению г-на Гуляева, эти бренды заинтересованы в первую очередь в завоевании доли на рынке и готовы поступиться доходностью ради этого. А в целом рост цен на новые импортные автомобили оказался даже ниже, чем инфляция. В то время как средняя цена выросла на 9,3% (с 25,9 тыс. до 28,3 тыс. долл.), инфляция на авторынке за год составила 13,1% в долларах, говорит Роман Гуляев. По его словам, средняя цена автомобиля стагнирует, и поэтому автопроизводителям и дилерам придется искать резервы для увеличения доходности внутри компании: сокращать издержки и выводить на рынок более дешевые модели с более скромной комплектацией.

 http://ukrrudprom.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/110789.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua