В Интернете опытных пользователей финансовых услуг встретить проще, чем в реальной жизни

11 июл, 09:40

Российское агентство финансовых исследований (НАФИ) в партнерстве с компанией OMI (Online Market Intelligence) провело сравнительное исследование пользователей финансовых услуг в оффлайн и онлайн-режимах. Одни и те же вопросы относительно планирования личного бюджета и использования различных финансовых услуг были заданы респондентам в ходе личных интервью по всероссийской выборке (в опросе участвовало 1600 человек) и пользователям сети Интернет в онлайн access-панели компании OMI (объем выборки в сети Интернет составил 1745 человек).

Как отмечается в сообщении НАФИ, в выборку онлайн-опроса попали, в первую очередь, экономически активные россияне с более высоким уровнем образования и уровнем дохода выше среднего. Доля таких людей среди Интернет-пользователей значительно выше, чем в среднем по России. В выборку онлайн панели чаще входят более молодые (78% опрошенных находятся в возрасте 16-34 лет), высокообразованные (72% респондентов имеют высшее или неоконченное высшее образование) и высокодоходные респонденты (56% опрошенных имеют доход более 10 000 руб. на члена семьи в месяц). При этом во всероссийской выборке респонденты до 34 лет составляют 33% в объеме выборки, респонденты с высшим и неоконченным высшим образованием - 23%, а с доходом более 10 000 руб. на члена семьи в месяц - 23%.

"Респонденты из онлайн-панели демонстрируют более высокий уровень финансовой активности. Опрошенные чаще сообщают, что пользуются финансовыми услугами, в том числе доля пользователей малораспространенными услугами в онлайн панели выше, чем во всероссийской выборке. Причем, Интернет панель позволяет без особого труда выделить малодоступные в оффлайновом опросе группы потребителей, например, пользователей ипотеки или инвестиционных услуг", - отмечается в сообщении НАФИ.

При анализе ответов респондентов на вопрос о пользовании финансовыми услугами, была выявлена бóльшая финансовая активность Интернет-аудитории. При опросах по всероссийской выборке почти половина (48%) опрошенных заявляют, что не пользуются финансовыми услугами. Среди опрошенных с помощью онлайн-панели финансовыми слугами не пользуются только 8%. При этом по всем указанным видам услуг среди респондентов Интернет-панели наблюдаются более высокие показатели пользования. В частности, по всероссийской выборке пользователями ипотечного кредита являются не более 2% населения, а в Интернет-опросе 5% опрошенных пользуются ипотечным кредитом.

На основе сравнения результатов двух опросов было отмечено, что россияне живут сегодняшним днем и не уверены в своих доходах даже в самом недалеком будущем, а также не планируют своих расходов на долгосрочную перспективу. В результате сравнения полученных по двум опросам ответов выяснилось, что пользователи Интернета в целом более уверены в уровне своего дохода. Например, в уровне своего дохода через месяц уверены 67% россиян, опрошенных по всероссийской выборке, и 86% опрошенных пользователей Интернета. Говоря о долгосрочной перспективе планирования доходов, в своем доходе через десять лет уверены только 3% россиян, опрошенных по всероссийской выборке, и уже 10% участников онлайн-панели.

Далее респондентам каждого из опросов предлагалось ответить на вопрос о том, на какой срок они планируют свои расходы. Интересно то, что по данному вопросу ответы оффлайн и онлайн респондентов практически совпали. Даже несмотря на уверенность в своих доходах на более длительную перспективу, для большинства респондентов планирование расходов в обеих выборках не превышает полугода. Примерно две трети опрошенных в двух выборках сообщили, что планируют свой бюджет только на месяц вперед. Еще четверть - на полгода вперед. А на 10 лет вперед свои расходы планируют менее 1% опрошенных в каждой из выборок.

Российское агентство финансовых исследований (НАФИ) в партнерстве с компанией OMI (Online Market Intelligence) провело сравнительное исследование пользователей финансовых услуг в оффлайн и онлайн-режимах. Одни и те же вопросы относительно планирования личного бюджета и использования различных финансовых услуг были заданы респондентам в ходе личных интервью по всероссийской выборке (в опросе участвовало 1600 человек) и пользователям сети Интернет в онлайн access-панели компании OMI (объем выборки в сети Интернет составил 1745 человек).

Как отмечается в сообщении НАФИ, в выборку онлайн-опроса попали, в первую очередь, экономически активные россияне с более высоким уровнем образования и уровнем дохода выше среднего. Доля таких людей среди Интернет-пользователей значительно выше, чем в среднем по России. В выборку онлайн панели чаще входят более молодые (78% опрошенных находятся в возрасте 16-34 лет), высокообразованные (72% респондентов имеют высшее или неоконченное высшее образование) и высокодоходные респонденты (56% опрошенных имеют доход более 10 000 руб. на члена семьи в месяц). При этом во всероссийской выборке респонденты до 34 лет составляют 33% в объеме выборки, респонденты с высшим и неоконченным высшим образованием - 23%, а с доходом более 10 000 руб. на члена семьи в месяц - 23%.

"Респонденты из онлайн-панели демонстрируют более высокий уровень финансовой активности. Опрошенные чаще сообщают, что пользуются финансовыми услугами, в том числе доля пользователей малораспространенными услугами в онлайн панели выше, чем во всероссийской выборке. Причем, Интернет панель позволяет без особого труда выделить малодоступные в оффлайновом опросе группы потребителей, например, пользователей ипотеки или инвестиционных услуг", - отмечается в сообщении НАФИ.

При анализе ответов респондентов на вопрос о пользовании финансовыми услугами, была выявлена бóльшая финансовая активность Интернет-аудитории. При опросах по всероссийской выборке почти половина (48%) опрошенных заявляют, что не пользуются финансовыми услугами. Среди опрошенных с помощью онлайн-панели финансовыми слугами не пользуются только 8%. При этом по всем указанным видам услуг среди респондентов Интернет-панели наблюдаются более высокие показатели пользования. В частности, по всероссийской выборке пользователями ипотечного кредита являются не более 2% населения, а в Интернет-опросе 5% опрошенных пользуются ипотечным кредитом.

На основе сравнения результатов двух опросов было отмечено, что россияне живут сегодняшним днем и не уверены в своих доходах даже в самом недалеком будущем, а также не планируют своих расходов на долгосрочную перспективу. В результате сравнения полученных по двум опросам ответов выяснилось, что пользователи Интернета в целом более уверены в уровне своего дохода. Например, в уровне своего дохода через месяц уверены 67% россиян, опрошенных по всероссийской выборке, и 86% опрошенных пользователей Интернета. Говоря о долгосрочной перспективе планирования доходов, в своем доходе через десять лет уверены только 3% россиян, опрошенных по всероссийской выборке, и уже 10% участников онлайн-панели.

Далее респондентам каждого из опросов предлагалось ответить на вопрос о том, на какой срок они планируют свои расходы. Интересно то, что по данному вопросу ответы оффлайн и онлайн респондентов практически совпали. Даже несмотря на уверенность в своих доходах на более длительную перспективу, для большинства респондентов планирование расходов в обеих выборках не превышает полугода. Примерно две трети опрошенных в двух выборках сообщили, что планируют свой бюджет только на месяц вперед. Еще четверть - на полгода вперед. А на 10 лет вперед свои расходы планируют менее 1% опрошенных в каждой из выборок. http://podii.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/110865.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua