Украинские плодово-ягодные вина будут конкурировать с импортными

22 июл, 14:06

Пристрастившись к японским суши, украинцы активно пробуют восточные плодово-ягодные вина. Сейчас на рынке плодово-ягодное и фруктовое вино представлено импортом из Японии, Китая, Молдовы и других стран, пишут "Экономические Известия".

Пристрастившись к японским суши, украинцы активно пробуют восточные плодово-ягодные вина. Сейчас на рынке плодово-ягодное и фруктовое вино представлено импортом из Японии, Китая, Молдовы и других стран, пишут "Экономические Известия".

Это вишневое, сливовое, малиновое, земляничное и другие вина. Однако отечественные производители тоже начинают понемногу заполнять этот достаточно узкий, но растущий сегмент рынка вина. Закарпатское СП "Айсберг" уже в августе этого года выводит на рынок плодово-ягодное вино под ТМ Wine Berry с линейкой из пяти вкусов.

Как сообщил "і" коммерческий директор СП "Айсберг" (ТМ "Чизай") Андрей Пинькевич, на разработку рецептур у специалистов предприятия ушло чуть более года. В планах компании реализовывать в месяц 50 тыс. бутылок вина стоимостью 14 грн. за 0,5 л.

С 2005 г. "Крымский винный дом" (входит в холдинг Global Spirits AMG-77, объединяющий ЛВЗ "Хортиця", Одесский коньячный завод, "Крымский винный дом" и ТД "Мегаполис") производит виноградно-сливовое вино в Феодосии под торговой маркой Mikado стоимостью 24-25 грн. за 0,7 л. "Натуральная слива настаивается на виноградном вине, благодаря чему напиток приобретает сливовый аромат и вкус", - рассказывает бренд-менеджер ТМ Mikada Ольга Шубина. По ее словам, в следующем году планируется увеличение выпуска. "Ежегодно мы увеличиваем его производство как минимум в два раза", - говорит она.

По словам директора ассоциации "Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака" (СОВАТ) Владимира Демчака, сейчас доля плодового-ягодного вина составляет менее 1% от всего потребления. "Но я вас уверяю, что в ближайшие годы большое количество подобной продукции будет на рынке украинского производства", - прогнозирует директор СОВАТ. Он полагает, что нишевые продукты начнут возникать в производстве и торговле. "А с ростом благосостояния и платежеспособности сейчас однозначно идет тенденция к потреблению нишевых продуктов", - считает Владимир Демчак.

Однако не все производители так лояльно относятся к невиноградному вину. Руководитель департамента по маркетингу компании "Алеф-Виналь" (ТМ "Золотая амфора") Анатолий Коган считает, что массово производить такое вино никто не сможет, поскольку это просто невыгодно. "К сожалению, политика государства к производству плодово-ягодных вин такова, что акциз на него в 4 раза выше, чем на виноградное вино", - отмечает он.

По словам А. Когана, это сделано якобы с благородной целью, ведь если сделать одинаковый акциз, то никто не будет развивать виноградарство. "Но потребитель из-за этого ограничен в выборе подобных вин", - сетует маркетолог. По его мнению, все-таки в сознании украинского потребителя плодово-ягодное вино заведомо не такое престижное, как виноградное. "А на самом деле в ресторанах платят за литр сливового китайского вина по 400 грн.", - говорит А. Коган.

Рост производства виноградного вина в 2008 г. СОВАТ прогнозирует на уровне 8-10%. Согласно данным ассоциации, в 2007 г. Украина произвела 20,2 млн. дал виноградного вина.

Источник: Vodka.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/111905.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua