Заправки учат плавать
11 авг, 08:06
"В Украине зарегистрировано порядка 85 тыс. судов маломерного флота. К ним нужно добавить еще значительное количество судов, которые даже при наличии украинского владельца ходят под иностранными флагами",- отмечает начальник департамента судостроения компании "Лигир-ИТБС" (занимается проектированием АЗС) Алексей Семин. Кроме того маломерный флот в последние годы активизировал темпы роста: в среднем 7% в год. Но уже сегодня специалисты оценивают суммарный объем потребности в топливе в 4,1 млн. л в год.
В таких условиях количество нефтеналивных бункеровщиков должно быть в несколько раз больше. "Потребность Украины в подобного рода судах составляет 10-12 штук для акватории Днепра, 8-10 для побережья Черного моря, 4-5 для Азовского моря и около 15 для других внутренних водоемов",- говорит господин Семин. Для сравнения: в стране сегодня эксплуатируется лишь 6 таких заправочных станций, из которых 5 работают в акватории Днепра. Первая РЗС появилась в 2006 г. и принадлежит компании "Лукойл-Украина". Две заправки "Укртатнафты" функционируют на Каневском водохранилище и в районе Кременчуга, и еще две "Концерна "Галнефтегаз" (сеть АЗС "ОККО") начали свою работу на киевском острове Жуков и в Новой Каховке.
Несмотря на всю привлекательность данного сегмента топливного рынка, ключевые операторы не спешат развивать это направление. "Наши планы пока не предусматривают продвижения речных станций",- сообщает начальник центра общественных связей "Лукойл-Украина" Валерий Рясик. В "Галнефтегазе" намерены и дальше заниматься развитием РЗС, но конкретные шаги откладывают до следующего лета. "Речные заправки - перспективный бизнес. Все больше людей, которые могут позволить себе небольшие суда: катер, яхту, лодку, скутер. А действующие РЗС не в состоянии удовлетворить спрос. На большинство небольших судов топливо вынуждены доставлять вручную - канистрами",- объясняет пресс-секретарь "Галнефтегаза" Олесь Пограничный. Заправляться же в портах малые и средние суда не могут, поскольку имеют низкий борт, а в портах надводная часть пристани слишком высокая.
Между тем количество наиболее привлекательных площадок для базирования РЗС достаточно ограничено. В основном это территории яхт-клубов и центров отдыха. Таким образом, тот оператор, который позаботится о расширении своего присутствия на этом рынке быстрее остальных, сможет лучше закрепиться в сегменте.
Правда, развитию направления несколько препятствует путаница на законодательном уровне. Например, инспекция главного госрегистратора флота - регулятор эксплуатации, в том числе и РЗС - в своей работе руководствуется нормой, по которой владельцами плавучих заправок могут выступать лишь физлица- и компании-резиденты Украины. При этом в уставном фонде последних не должен числиться зарубежный капитал. Де-факто это хоть и не препятствует, но де-юре осложняет регистрацию РЗС для большинства наших операторов нефтерынка, заинтересованных в этом бизнесе.
Источник: |
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/113723.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua