ПриватБанк пройдется по киоскам

11 авг, 23:20

ПриватБанк сообщил о внедрении новой для Украины услуги — приеме депозитов населения через интернет-киоски самообслуживания. Благодаря 16 млн платежных карт, выданных клиентам, банк надеется увеличить депозитную базу.

Его примеру намерены последовать и другие кредитные учреждения, однако они еще не определились, как будут обходить основное препятствие на пути внедрения подобной услуги — необходимость заключать депозитный договор с клиентами. В ПриватБанке для этого используют договоры на открытие карточных счетов.

В конце прошлой недели ПриватБанк сообщил, что с 16 июля начал предоставлять услугу открытия депозитных счетов через интернет-киоски. Теперь клиент ПриватБанка может открыть депозит в одном из 950 киосков самообслуживания, введя номер мобильного телефона в меню киоска и получив одноразовый пароль. ПриватБанк предлагает депозиты со ставкой 6,75% на 7 дней, 14,75% — на 91 день и 17% — на 366 дней. После вложения денег в киоск терминал выдает квитанцию. По истечении срока вклада средства поступают на виртуальный счет в платежной системе LiqPay, который привязан к номеру мобильного телефона клиента. “По окончании срока депозита деньги можно положить на карточку или любой счет в ПриватБанке”,— объяснил зампред правления ПриватБанка Юрий Кандауров.

По данным Ассоциации украинских банков, на 1 июля ПриватБанк занимал 1-е место по активам (69,019 млрд грн) и капиталу (8,136 млрд грн), депозитный портфель составлял 29,356 млрд грн. К 1 июля ПриватБанк выпустил 16,734 млн карт. Основными акционерами ПриватБанка являются бизнесмены Геннадий Боголюбов и Игорь Коломойский, владеющие по 45,79% акций.

Участники рынка называют новую услугу ПриватБанка очень интересной, но считают, что главной трудностью при привлечении депозита через киоск самообслуживания является отсутствие договора, который подписывается при открытии любого счета в банке. Заключение письменного договора предусматривает “Инструкция о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранной валютах”, утвержденная постановлением НБУ №492 от 12 ноября 2003 года. В ПриватБанке объяснили, что обошли данное постановление, предусмотрев пункт о возможности открытия депозита в кредитном договоре при выдаче карточки клиенту. “Для того чтобы открыть такой депозит, необходимо иметь карточку ПриватБанка,— сообщил генеральный зампред правления ПриватБанка Юрий Пикуш.— Кроме того, терминал выдает квитанцию”.

Банкиры уверены, что прием депозитов через киоски пока не получит широкого распространения. “Пользоваться таким депозитом смогут только уже существующие клиенты ПриватБанка,— отмечает начальник департамента розничного бизнеса и дистрибуции ВиЭйБи Банка Антон Шаперенков.— Люди боятся доверять свои деньги автомату, потому что, даже получив квитанцию, они не могут быть уверены, что все прошло правильно”. Однако украинские банки намерены следовать примеру ПриватБанка и внедрять аналогичные услуги из-за проблем с фондированием. “Мы собираемся внедрить услугу открытия депозитов через информационные терминалы, сейчас разрабатываем формат. Но клиента можно идентифицировать, только если у него есть счет в банке. Между тем если он открыл его год или два назад, то данные в паспорте могли измениться, поэтому их нужно обновлять”,— говорит начальник управления продажи розничных банковских продуктов ING Банка Юлия Мороз.

http://ukrrudprom.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/113783.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua