15 авг, 16:54
На фоне спада темпов роста отечественного рынка пива украинцы все чаще выбирают то, что подороже. За первое полугодие пивной рынок показал небывало низкую динамику (в 2008 г. он вырос на 8,6%, в 2007 г.- на 19%), в то же время премиум-сегмент вырос на 14,9%.
Доля дорогого пива в потреблении составляет 9,5%, и в его сегменте идет серьезная борьба. Например, за первое полугодие 2008 г. ТМ Tuborg (Саrlsberg Group) по объемам продаж выросла на 16,7%, а по доле рынка - до 49%. Компания в апреле представила потребителю два саббренда Tuborg: Tuborg Twist и Tuborg Black. Корпорация "Рідна марка" весной запустила производство новой премиумной серии "Пиво Радомишльської пивоварні". В нее вошли три сорта ячменного пива: Classic Pilsen Beer, Golden Lager Beer и Old Brown Beer. А еще в 2003 г. был выпущен украинский бренд в премиум-сегменте "Пшеничне Еталон".
В августе этого года "Оболонь" выпустила на рынок не просто дорогое, а супердорогое пиво. Как заявляют в компании, пиво "Магнат" - первое элитное украинское пиво, которое было разработано технологами "Оболони" и производится в Украине.
Банка или бутылка в 0,5 л обойдется потребителю в 5,40 грн. Magnat экспортируется в 36 стран мира. Объемы производства нового продукта компания пока не разглашает. Компания "Оболонь" представлена в премиальном сегменте торговыми марками ТМ "hike", "Оболонь - BeerMix", "Оболонь Pils". "Но до вывода ТМ "Магнат" в суперпремиальном сегменте компания не работала",- отмечает заместитель директора по маркетингу ЗАО "Оболонь" Виталий Ткаченко.
Дорогой сегмент сейчас наиболее интересен производителям, поскольку средний и эконом-сегмент хоть в объемах и больше, но темпы роста у них ниже.
Эксперты и участники рынка отмечают, что в основном в премиум-сегменте либо импортируемое пиво, либо пиво, которое производится по лицензии какой-либо иностранной торговой марки. По мнению специалистов, раскрутка торговой марки премиум-сегмента обходится на 20-30% дороже. Поскольку в премиум-сегменте потребителя надо не просто привлечь, а сделать так, чтобы он был готов заплатить большую сумму именно за это пиво.
ЗАО "Оболонь" в 2007 г. сократило чистую прибыль на 31% - до 160 млн. грн. Чистый доход предприятия за год вырос на 27% - до 2 млрд. 625 млн. грн. По итогам 2007 г. компания увеличила производство пива на 16,5% - до 109,1 млн. дал, что несколько ниже темпов роста в 2006 г., равных почти 22%. Согласно данным компании, ее доля на пивном рынке Украины в прошлом году составила 30,1%. Пивзавод "Оболонь" создан в 1980 г. В 1992 г. предприятие приватизировано и преобразовано в ЗАО.
По данным ассоциации "Укрпиво", в 2007 г. производство продукта в стране увеличилось на 18% - до 316 млн. дал.
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/114345.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua