19 авг, 09:24
В первом полугодии 2008 г. украинцы приобрели в количественном выражении на 36,5%, в денежном - на 23,2% больше цифровых фотоаппаратов, чем за аналогичный период прошлого года, - говорится в отчете маркетингового департамента Unitrade Group.
Объем рынка
В первом полугодии 2008 г. украинцы приобрели 478 000 цифровых фотоаппаратов, потратив 97,9 млн. дол. США. В сравнении с аналогичным периодом 2007 г. (350 000 устройств, 79,4 млн. дол. США) был отмечен рост рынка в количественном выражении на 36,5%, в денежном - на 23,2%. Такой разрыв между количественными и денежными показателями объясняется снижением средней себестоимости с 227 дол. США в первом полугодии 2007 г. до 205 дол. США в отчетном периоде.
Ценовая сегментация
По итогам первого полугодия 2008 г. доля сегмента «до 150 дол. США» увеличилась до 39% (первое полугодие 2007 г. – 29%), доля «150-200 дол. США» выросла до 21% (18%). Соответственно, доли остальных ценовых сегментов уменьшились. Исключением является сегмент «400-500 дол. США», рост его доли составил 1 п.п., что объясняется появлением сегмента замен.
«Увеличение доли бюджетных цифровых фотоаппаратов происходит за счет того, что этот рынок в нашей стране еще не насыщен. Сегодня многие украинцы приобретают такое устройство впервые, отдавая предпочтение камерам с базовым функционалом. К тому же благодаря техническому прогрессу и ценовым войнам между производителями, устройства с расширенной функциональностью становятся более доступными. Что в свою очередь объясняет увеличение доли именно бюджетных ценовых сегментов», - Сергей Дорофеев руководитель департамента маркетинговых исследований холдинга Unitrade Group.
Производители
В пятерку лидеров по результатам первого полугодия 2008 г. вошли: Canon – 28% (первое полугодие 2007 г. - 27%), Olympus – 25% (29%), Sony – 18% (21%), Samsung – 8% (3%), UFO|ERGO – 7% (8%). Таким образом, совокупная доля трех лидирующих производителей (Canon, Olympus, Sony) уменьшилась по итогам 2008 г. на 8 п.п. Samsung является производителем, чьи позиции усилились на украинском рынке – доля выросла с 3% в первом полугодии 2007 г. до 8% в отчетном периоде. Позиции других вендоров не претерпели серьезных изменений: Nikon – первое полугодие 2008 г. – 4%, аналогичный период 2007 г. - 5%; Kodak – 4% (3%).
Функции
Относительно изменений в структуре продаж с точки зрения модели использования фотокамер можно отметить следующее: на 10 п.п. в первом полугодии 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. вырос сегмент имиджевых фотокамер. Доли фотоаппаратов начального уровня и устройств для творческой съемки уменьшились соответственно на 5 и 4 п.п. Стабильной (на уровне 1%) остается доля зеркальных цифровых фотокамер.
Прогнозы
По оценкам специалистов Unitrade Group, в 2008 г. на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 970 тыс. цифровых фотоаппаратов, что в денежном выражении составит около 208 млн. дол. США.
Справка RetailStudio.org: Холдинг Unitrade Group работает на украинском рынке информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) с 1994 г. В структуру Холдинга входят розничные бренды Unitrade, City.com, melofon, СамоБыт, оптовая компания Udicom, компания по развитию коммерческой недвижимости и сервисная компания Service Master, холдингу принадлежит торговая марка Ixtone. Оборот холдинга в 2007 г. составил 450 млн. дол. США. Президент Unitrade Group – Владимир Колодюк.
Источник: RetailStudio.org
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/114497.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua