27 авг, 10:48
Снижение ввозных пошлин на иномарки после вступления страны в ВТО сократило доходы бюджета. Теперь правительство намерено компенсировать потери казны, пересчитав ставки акцизного сбора на новые авто.
В Министерстве финансов снова заговорили об изменении схемы расчета акцизного сбора на новые автомобили. Сегодня этот налог зависит от мощности машины: если двигатель меньше 1,5 тыс. куб. см, то в казну взимается ?0,02 за каждый кубический сантиметр, если мотор большего объема – владелец платит уже ?0,1 за 1 куб. см. Теперь Минфин предлагает определять ставки акциза исходя из цены автомобиля – как, пока не сообщается. По словам заместителя министра финансов Дениса Фудашкина, которого цитирует информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting, это позволит пополнить бюджет на 250‑300 млн. грн.
Пока Минфин не подготовил законопроект, торговцы авто осторожны в своих комментариях. «Думаю, они решили отбить недополученные от снижения ввозных пошлин деньги», – рассуждает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
Согласно условиям Всемирной торговой организации (ВТО), в которую страна вступила в середине мая, автоимпортеры платят ввозную пошлину в размере уже не 25%, а 10%. Иномарки занимают около 80% украинского авторынка – это продаж в среднем на $6‑8 млрд. в год. Потеря 15% пошлин, естественно, могла облегчить госказну.
Хотя пошлина упала более чем в два раза, цены на авто снизились в лучшем случае на 5–10%. Торговцам не выгодно снижать цены на фоне растущего спроса. Поэтому теперь они угрожают ростом цен на новые автомобили в случае пересчета акцизного сбора. «Это ударит в первую очередь по потребителю, потому что продавцам придется поднимать цены», – уверен Назаренко.
Но если ввозные пошлины касаются только иностранных авто, то акциз взимают и с машин, произведенных в Украине. «Изменение механизма подсчета отразится на всем рынке, на всех его сегментах. И не в лучшую сторону для потребителей», – соглашается пресс-секретарь корпорации «Богдан» (сборка одноименных автобусов, ВАЗов и автомобилей Kia и Hyundai) Сергей Красуля. По его словам, вносить такие изменения посреди бюджетного года просто недопустимо: финансовые планы компаний уже утверждены и лишних денег там нет.
Кроме того, чиновники рискуют не получить притока денег вовсе. «Занизить цену автомобиля куда проще, чем занизить объем двигателя», – признается один из участников рынка. По его словам, пока Минфин работает над документом о расчете акциза, продавцы автомобилей обрабатывают народных депутатов. Это легко, учитывая, что многие депутаты и политики лично связаны с автомобильным бизнесом. К примеру, депутат от БЮТ Игорь Воротнюк ранее возглавлял ассоциацию автоимпортеров.
Нардеп-бютовец Тариэл Васадзе контролирует крупнейший в стране автоконцерн «УкрАвто». Председатель совета Нацбанка Украины Петр Порошенко связан с корпорацией «Богдан». А депутат от Партии регионов Игорь Святаш – с крупной автокорпорацией «АИС».
До и после восьми
В конце прошлой недели стало известно, что правительственный комитет по вопросам экономической политики одобрил отмену запрета на ввоз автобусов, грузовых и легковых автомобилей старше восьми лет. Эти изменения содержатся в проекте постановления «О признании утратившими силу постановлений Кабинета министров по вопросам ввоза транспортных средств на территорию Украины».
Разрешить ввоз подержанных машин старше восьми лет было одним из требований ВТО при вступлении в эту организацию. Однако снятие запрета не означает, что в Украину хлынет поток подержанных авто: в стране по-прежнему высоки налоги на б/у иномарки. В частности, они облагаются высокой ставкой акциза, для них значителен налог с владельцев транспортных средств при первой регистрации. Кроме того, в Украине действуют нормы Евро-2 для автотранспорта, а это значит, что при импорте такого автомобиля владельцу придется подтвердить сертификатом его соответствие экологическим нормам.
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/115229.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua