Бензин тянется к 6 грн.

09 сен, 08:54

Традиционный сезон ценового обострения рынок нефтепродуктов встретил снижением. Вместо характерной для этого времени эскалации, эксперты констатируют, что в ближайшее время цены, не остановившись на достигнутом, могут и вовсе откатиться к 6 грн./л на бензин А-95.

Несмотря на сдержанные прогнозы нефтяных аналитиков на второе полугодие (средняя цена за баррель нефти - $115-120), сложившаяся ситуация на мировом рынке дает предпосылки для потребительского оптимизма. Конец недели обозначился почти 2%-ным снижением розничной стоимости бензина А-95 и дизтоплива, в результате чего средняя цена на автозаправках страны составила 6,24 грн./л и 6,71 грн./л соответственно. Но на этом, уверены эксперты, снижение не остановится и даже не сбавит взятый темп. Напомним, что за месяц наиболее ходовой 95-й бензин и дизельное топливо "похудели" на почти 6% и 5,5%. После того как, по данным Министерства экономики, за восемь месяцев этого года показали подорожание в 23% и 32,3% соответственно.

В соответствии с расчетами аналитиков научно-технического центра "Психея", в сентябре все еще есть экономические предпосылки для снижения оптовых цен на нефтепродукты. Так, бензин А-76 может еще потерять 6,6%, А-92 - 7,3%, А-95 - 8,2% и дизельное топливо - 6,2%. При том, что текущие оптовые цены на рынке, снизившись на 11-18%, теперь достигли следующих отметок: бензин А-76 - 6513 грн./т, А-92 - 6290 грн./т, А-95 - 6484 грн./т, дизтопливо - 7007 грн./т. Это, прогнозируют эксперты НТЦ "Психея", создает предпосылки для дальнейшего снижения розничных цен по всем видам нефтепродуктов.

С ними согласны аналитики компании UPECO. "Если ситуация на мировом рынке кардинально не поменяется, в ближайшее время розничная стоимость топлива может потерять еще 20, а то и все 30 коп. Таким образом, цена, например бензина А-95, вернется к 6 грн./л. То есть мы вернемся к ценовой ситуации мая",- предполагает исполнительный директор UPECO Сергей Куюн.

Эксперты не исключают, что темпы снижения могут несколько притормозить такие факторы, как сезонная активизация потребления, очередное повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки с 1 сентября, уход через неделю Лисичанского нефтеперерабатывающего завода на ремонт и др. Но, отмечают аналитики, рынок будет насыщен. Так как перечень стран-поставщиков все время расширяется. К примеру, в августе список "экзотических" направлений, таких как Мальта и Израиль, пополнила также Венгрия.

http://finance.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/116312.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua