Польша на свои дороги потратит в десять раз больше, чем Украина

15 сен, 12:24

В Польше на подготовку дорог к Евро-2012 будет израсходовано в десять раз больше денег, чем в Украине.

Об этом "Комментариям" сообщил глава Государственной службы автомобильных дорог "Укравтодор" Вадим Гуржос.

"Сейчас государственная программа (по подготовке Украины к проведению Евро-2012) "нарисована" на 40 млрд. грн., из них только 14 млрд. грн. - спецфонд "Укравтодора". Еще 14 млрд. грн. - инвестиции потенциальных концессионеров. Однако без внесения изменений в законодательство эти средства можно считать виртуальными. Соответствующий законопроект направлен в Верховную Раду, и если он будет одобрен, то у нас есть шанс хотя бы сделать дорогу Львов - Краковец (82 км.) к Евро-2012. Остальные деньги необходимо привлекать через кредиты под госгарантии. Поэтому следует понимать, что никакого нового строительства, кроме большой кольцевой дороги вокруг Киева и трассы Львов - Краковец, не предполагается", - сказал глава "Укравтодора".

По его словам за счет запланированных программой средств в основном будут проведены работы, связанные с капитальными ремонтами, реконструкциями, которые позволят Украине привести существующие дороги между городами, где будут проходить матчи Чемпионата Европы, и западной границей в соответствие с необходимыми стандартами и обеспечить безопасность движения.

"К примеру, в Польше на подобные цели на четыре года выделено 35 млрд. евро. Половина из них - средства самой Польши, половину выделит Евросоюз. Это означает, что в Польше на подготовку дорог к Евро-2012 будет израсходовано в десять раз больше денег, чем у нас", - отметил Гуржос.

Оценивая нынешний уровень финансирования дорожного хозяйства страны, руководитель "Укравтодора", отметил также, что "за счет нашего спецфонда Минфин решает другие проблемы". "Например, нам говорят, что на мост в Запорожье нужно выделить 365 млн. грн., на празднование 250-летия Севастополя - 65 млн. грн., а на мост в Киеве, заказчиком которого выступает "Укрзализныця", - 1,2 млрд. грн. А еще 1,6 млрд. грн. - на погашение ранее взятых кредитов.

Получается, что "Укравтодор" выполняет абсолютно несвойственные ему функции и лишается половины средств, которые должны идти на дороги. Ведь оставшуюся часть необходимо распределить между объектами незавершенного строительства, работами на новых объектах и обеспечением всех мероприятий по содержанию и эксплуатации дорог. Задача явно практически невыполнимая. И пока не получается доказать Минфину, что стратегия финансирования и стратегия развития дорог абсолютно не совпадают", - резюмировал Гуржос.

www.news.finance.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/116756.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua