15 сен, 12:42
Столичные перевозчики потихоньку подняли стоимость проезда, но говорить о том, что при этом было соблюдено классическое соотношение "цена-качество", не приходится. Вечером вторника буквально весь Киев стоял в гигантской пробке, однако водители маршруток вряд ли остались в убытке. "В минусе", как обычно, оказались пассажиры, потерявшие и время, и деньги, и нервы.
У многих киевлян уже давно вошло в привычку на любые встречи выезжать заранее. Я поступила точно так же, выйдя из офиса за два часа до назначенной встречи, несмотря на то, что добираться до места автобусом №9 - не более 20 минут. Увиденная картина не сулила ничего хорошего: вся Дегтяревская была забита авто и совершенно не двигалась. Изредка особо нервные граждане выезжали на трамвайные рельсы - благо, те тоже не ходили.
Впасть в отчаяние стоявшим на остановке не дала одинокая маршрутка №14, резво двигающаяся по трамвайным рельсам. Поскольку до часа пик было далеко, в нее без труда поместились все желающие. И дальше двигаясь, как трамвай, она преодолела первую пробку перед метро "Берестейская".
Впрочем, радость пассажиров по поводу внезапно открывшейся относительно свободной дороги оказалась преждевременной, потому что в перспективе маячила более серьезная преграда - поворот на бульвар Лепсе. Улица узкая, к тому же с многочисленными авто, припаркованными по правой стороне. В общем, праздник жизни для того, кому негде скоротать часок-другой после окончания рабочего дня.
Водитель решил проблему оригинально: не спрашивая пассажиров (кстати, отдавших за поездку уже 2 гривни) и даже не ставя их в известность, шустро проехал поворот, двигаясь прямо по курсу. Пассажиры заволновались: дескать, а 14-й ли это номер? А не поменялся ли маршрут? А доедем ли до моста Лепсе? Водитель, игнорируя вопросы, продолжил свой путь прямо.
Впрочем, справедливости ради скажу, что ехали мы недолго. Минуты через три остановились в каком-то дворе, после чего водитель вышел на улицу и… закурил. Пассажиры, посидев немного в салоне, стали подтягиваться к водителю. Вопросы остались прежними: а 14-й ли это номер? А не поменялся ли маршрут? А доедем ли до моста Лепсе? Водитель ответил на каждый: да, 14-й. Маршрут не поменялся. Но до моста не доедем.
- А что же вы молчите и курите? Почему не говорите, чтобы мы выходили, не сообщаете пассажирам, что дальше не поедете? - возмутился мужчина в очках.
"А какое я имею право выгонять вас из маршрутки? - рассудительно ответил водитель. - Вы же две гривны заплатили - сидите, сколько хотите. Я обратно только минут через 10 поеду".
После этого водитель поведал, что в этот день он доехал до моста Лепсе лишь единожды - в 8 часов утра. А после этого там образовалась такая пробка, что "он даже близко подъезжать к нему не хочет". Надо сказать, что мне настроение водителя вполне понятно: кому же захочется БЕСПЛАТНО стоять в пробке несколько часов - куда выгоднее курсировать целый день по самовольно укороченному маршруту, собирая с ничего не подозревающих до поры до времени пассажиров по две гривны. Причем возвращать деньги за НЕОКАЗАННУЮ услугу (ведь до конечной остановки мы не доехали добрую половину пути!) никто не собирался.
До моста Лепсе оставалось не меньше километра, и это расстояние я преодолела в рекордные сроки. Поскольку транспорт действительно стоял намертво, решила воспользоваться трамваем №1. Села в трамвай, предварительно убедившись, что он действительно идет по маршруту №1. Однако в ходе поездки выяснилось, что он идет по маршруту №3.
"А почему на трамвае значится "№1"? - спросила у кондукторши, в душе не надеясь на вразумительный ответ.
"Так табличку забыли поменять! - жизнерадостно ответила та и что было мочи закричала: Пассажиры, все едем по "третьему". Кто хотел по "первому" - езжайте следующим".
Все та же история: возвращать деньги пассажирам трамвая, обманутым неправильной табличкой, которые поехали по другому маршруту, потратив пусть и небольшие, но все же деньги, никто и не подумал.
Когда я наконец села в трамвай №1, в то, что сегодня доеду до места встречи, уже не верилось. Предчувствия меня почти не обманули. Трамвай внезапно заглох, и на моих глазах вагоновожатая, закрыв за собой дверь, медленно и с достоинством пошла во второй вагон. Что она там делала, выяснилось минут через пять. Оказывается, она решила лично "обилетить" пассажиров обоих вагонов. В результате простояли не менее 10 минут, которые показались вечностью. Впрочем, я уже не нервничала, ведь на встречу безнадежно опоздала.
Алиса Красовская
По материалам |
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/116759.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua