За здоровый образ

27 мар, 08:56

Как стало известно «ЭИ», Ощадбанк в ближайшее время намерен начать процедуру ре нга. Появление в Украине российского Сбербанка, а также устойчивые ассоциации, сохранившиеся у населения еще с советских времен, заставляют украинский «народный» банк менять логотип, название и корпоративный цвет. По мнению экспертов, это обойдется банку в $1-2 млн.

Первый заместитель председателя правления Ощадбанка Андрей Пышный рассказал «ЭИ», что Ощадбанк в рамках плана развития на ближайшие 18 месяцев намерен провести ре нг. «Во-первых, необходимо уйти от стереотипа неудобного и тяжеловесного банка и показать, что наш банк будет шагать в ногу со временем. Во-вторых, мы хотим, чтобы банк перестали ассоциировать со Сбербанком СССР, в котором были потеряны деньги многих вкладчиков»,— объяснил г-н Пышный. Кроме того, «ощадовцы» готовятся к приходу российского Сбербанка, корпоративный цвет которого тоже зеленый, да и многие украинцы не видят разницы между названиями Сбербанк и Ощадбанк. «Пока экономические расчеты ре нга не велись, новое название, цвет и слоган банка еще не определены. Сейчас мы только ищем консультанта, имеющего опыт работы с крупными розничными банками, который поможет нам в решении этой задачи»,— отметил Андрей Пышный. Можно предположить, что консалтинговая компания поможет Ощадбанку только с выбором корпоративного цвета и логотипа. Наименование и слоган банка, претендующего на звание «народного», скорее всего, и должен предлагать народ.

Кстати, на недавней презентации стратегии развития банка на 2006-2010 гг. глава Нацбанка Владимир Стельмах уже советовал Ощадбанку сменить имя. Например, на Муниципальный банк или Банк семейных сбережений (заметим, что банк «Муниципальный» в Украине уже существовал — после потери платежеспособности в 2004 г. он был куплен группой «ТАС» и переименован в ТАС-Бизнесбанк.— Авт.). Смеем также заметить, что переименование в Банк семейных сбережений — это тоже не очень хорошая идея. С подобным названием воспоминания о действительно накопленных, а потом потерянных семейных сбережениях вовсе не исчезают.

По словам председателя правления банка «НРБ» Владислава Кравца, «ощадовцы» проводят ре нг исключительно из-за негативного имиджа, который остался у банка после развала СССР. «Сейчас идет кампания по восстановлению его статуса в стране. В связи с этим Нацбанк наверняка не разрешит российскому Сбербанку оставить свое название в Украине»,— отмечает Владислав Иванович. По словам банкира, техническая смена вывесок, корпоративных аксессуаров и перерегистрация банка во всех госучреждениях под новым названием с новыми печатями обойдется Ощадбанку в $130-150 тыс.

По мнению другого банкира, пожелавшего остаться неназванным, к этим цифрам необходимо прибавить еще $1-1,5 млн., которые пойдут на рекламную раскрутку нового имиджа банка. «На ре нг у Ощадбанка уйдет как минимум полгода и $1-2 млн.»,— уверен финансист. При этом, по данным «ЭИ», план прибыли Ощадбанка на 2006 г. составляет всего 106 млн. грн.

Александр Дубинский

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/11762.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua