Ощадбанк намерен обострить конкуренцию на банковском рынке Украины

28 мар, 12:33

Благодаря реализации программы развития на 2006-2010 гг. Ощадбанк намерен стать полноценным конкурентом на отечественном рынке банковских услуг. Этот документ, разработанный экспертами банка и международной компании Ernst&Young, в середине марта утвердил наблюдательный совет Ощадбанка, новым главой которого избран Олег Рыбачук.

Как сказано в программе, банк продолжает нести чрезмерные потери, связанные с неэффективным ведением текущей деятельности, а также теряет клиентуру. В связи с этим правление Ощадбанка предполагает провести ряд структурных и технологических изменений: оптимизировать и упорядочить собственные филиалы, перейдя на новую модель управления филиальной сетью. Первым шагом в названном направлении станет создание региональных комитетов по управлению активами и пассивами. Также Ощадбанк создаст свой процессинговый центр и внедрит централизованную кредитную систему. Указанные меры вместе с другими мероприятиями (например, переводом системообразующих государственных предприятий на обслуживание в консорциум государственных Ощадбанка и «Укрэксимбанка») должны существенно улучшить и финансовые показатели банка. К 2010 г. Ощадбанк планирует увеличить кредитный портфель юридических лиц в 7,5 раза, физических лиц — в 5 раз, а объем вкладов населения — в 2,5 раза.

По словам Олега Рыбачука, успешная реализация стратегии развития банка на 2006-2010 гг. позволит повысить его рыночную стоимость и тем самым создаст предпосылки для продажи части акций на открытом рынке в ближайшие годы. Впрочем, идею продажи части акций банка еще должны поддержать Кабмин и Верховная Рада. Как заявил первый заместитель председателя правления Ощадбанка Андрей Пышный, через полтора года банк собирается продать пакет акций портфельному инвестору. При этом первое о банка с потенциальными инвесторами произойдет еще раньше, когда Ощадбанк выйдет на рынок внешних заимствований. «Если по результатам короткого плана (до 1 июля 2007 г.) будет значительное повышение инвестиционной привлекательности, мы не исключаем возможности, что выйдем с инициативой продажи части своих акций или на IPO, либо портфельному инвестору, — разъяснил Андрей Пышный. — Мы намерены побороться за почетное место в тройке самых дорогих объектов, когда-либо продававшихся в Украине».

Программой развития банка на 2006-2010 гг. также предусмотрено кардинальное изменение в ближайшем будущем бренда Ощадбанка. В частности, по словам А. Пышного, банк может сменить слоган, логотип и даже корпоративный цвет. Кроме того, по его словам, председатель НБУ Владимир Стельмах предложил руководству Ощадбанка в контексте реализации программы развития рассмотреть возможность смены названия на «Банк народных сбережений».

Инф. companion


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/11976.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua