Бизнес заработает на финансовом кризисе

04 ноя, 13:00

Кризис приносит не только убытки, но и доходы.В известной сети ресторанов “Якитория” появится “антикризисное меню”.

Туда войдут самые популярные блюда по социальным ценам, то есть с 20%-ной скидкой. “Мы согласны пожертвовать своими доходами ради наших клиентов”, — сказал директор ресторана Олег Наумчук. “Антикризисные” суши и роллы уже разрабатывает шеф-повар заведения. Не исключено, что такому примеру последуют и другие.

Интересный маркетинговый ход придумали российские водочники — они начнут разливать водку с названием “Антикризисная”. В случае успеха пример будет продублирован отечественными производителями алкоголя.

Не прочь использовать кризис для поднятия рейтингов и политики. Одним из первых ситуацией решил воспользоваться лидер социалистов Александр Мороз. Он выставил по всей Украине 1300 билбордов сроком на целый месяц. Рекламная кампания обошлась социалистам в 4 миллиона гривен.

Кризис приносит не только убытки, но и доход. На сложившейся экономической ситуации пытаются подзаработать рестораторы, пиарщики, водочники и даже политики

Киевская фирма “Партнер плюс” постоянно проводит семинары “Антикризисный менеджмент” для менеджеров и администраторов салонов красоты и фитнес-центров. На двухдневных курсах клиента просветят, как “оптимально использовать существующие ресурсы”. То есть научат экономить и расскажут, как проверить профессионализм своих сотрудников по методу “тайный покупатель”. По окончании выдают сертификат. Стоит все удовольствие 250 гривен с человека.

Появилась новая специальность “антикризисный PR”. “Профессия специалиста из сферы антикризисного пиара существует уже давно, — сказала  консультант компании стратегических коммуникаций Publicity Creating Руслана Плис. — Занимаются этим пиарщики политиков, журналисты и стратегические консультанты”. По ее словам, в Киеве существует несколько десятков организаций, высылающих по первому требованию борцов с кризисом. Сейчас спрос на них вырос вдвое, что отразилось и на зарплате “спасателей”: от трех до пятнадцати тысяч долларов. Специалиста можно привлекать и точечно — плата от двухсот долларов и выше. Специалисты дают полезные советы и даже участвуют в их реализации.

Самую громкую саморекламу на кризисе делают наши политики. Социалистическая партия вложила в антикризисную кампанию свыше 4 миллионов гривен, разместив портрет своего лидера Александра Мороза на бигбордах по всей Украине. “Год спустя люди должны убедиться, что Мороз был прав, войдя в антикризисную коалицию, — сказала пресс-секретарь Мороза Ирина Гаврилова. — Если бы он этого не сделал, то заводы остановились бы уже тогда”.

Водка и скидки

Для российских рекламных агентств финансовый кризис открыл новую главу. Они разрабатывают слоганы и плакаты, уверяющие клиентов банков, что кризис — это явление чисто зарубежное. “Скажи НЕТ американскому финансовому кризису — зарабатывай вместе с Эконацбанком!” — кричит рекламный плакат, на котором изображены герои советской пропаганды — жадный, больной капиталист и уверенный в завтрашнем дне советский вкладчик “Сберкассы”. А одежный ритейлер среднего ценового уровня, компания Baon-Desam, проводит скидочную “антикризисную программу”. Пытаются использовать эту тему и бизнес-структуры, предлагающие свои услуги обеспеченным клиентам. Например, клуб The Most недавно организовывал “антикризисную вечеринку”, Crisis Party рекламировал и Wall St Bar.

Компания Recolte пошла дальше — представила на рынке водку “Антикризисная”, попутно заморозив планы по производству премиальной водки дорогих сортов, среди которых Yes! стоимостью около 150 гривен и Trump (по рецепту одноименного миллиардера) — от 1200 до 2000 гривен за бутылку, покрытую 24-каратным золотом.

Чтобы выжить

Эксперты медиарынка отмечают, что за рекламой с нотками “антикризиса” — будущее. Выиграют те компании, которые останутся “на виду” и будут живо реагировать на актуальную тему. “Человеческое внимание реагирует на доминанты, поскольку кризис беспокоит всех, вполне возможно обернуть ситуацию в свою пользу”, — поясняет генеральный директор коммуникационной группы компаний “МедиаПартнер” Светлана Владимирова.

Эксперты отмечают и целесообразность подобных компаний. “В самом понятии кризис есть негативная составляющая, а эти акции направлены на эмоциональную разгрузку”, — считает генеральный директор маркетингового агентства Straget Наталья Балашова.

Олег ШИНКАРЕНКО

http://ukrrudprom.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/120066.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua