Тарифный удар: сколько это в гривнях

07 ноя, 09:54

В украинские семьи пришел кризис местного масштаба

Подсчет предстоящих расходов приводит многие столичные семьи в состояние шока. В наши дома пришел кризис "местного масштаба": мало того, что грядут увольнения, увеличиваются долги по зарплате, а цены на товары и услуги растут не по дням а по часам, так еще и проезд в общественном транспорте подорожал вчетверо! Учитывая, что зарплаты жителей столицы в лучшем случае стоят на месте, перспектива вырисовывается безрадостная.

Половину проедаем

Согласно данным Госкомстата, средняя зарплата украинцев в сентябре составила 1916 грн. В столице она в полтора раза выше: за сентябрь - 3181 грн., сообщили в Главном управлении статистики г. Киева. Для полноты картины добавим, что по статистике четверть населения Украины имеет доходы ниже прожиточного минимума.

Куда же направляют украинцы свои честно заработанные гривны?

- 50,4%, то есть более половины, мы по-прежнему тратим на продукты питания;

- 35% всех расходов уходит на покупку непродовольственных товаров и оплату услуг;

- 9% - на оплату жилья;

- 1,5% и 0,8% - на алкоголь и табачные изделия.

Взлетная полоса

Воспользовавшись этими цифрами и статистическими данными, отражающими рост цен, получаем, что за год среднестатистический украинец стал платить больше практически за все товары и услуги. Расходы на продукты питания за год выросли в среднем на 400 грн./месяц, на непродовольственные товары - на 250 грн./месяц, на оплату жилья и коммунальных услуг - на 30 грн./месяц. Разумеется, эти цифры являются весьма приблизительными, но все же общие тенденции характеризуют.

Не стоит на месте и стоимость аренды квартир. Конечно, не все, живущие в столице, снимают квартиры, но все же данное подорожание касается десятков и сотен тысяч людей, проживающих здесь. Как показал опрос столичных агентств недвижимости, проведенный интернет-газетой "СЕЙЧАС", если год назад минимальная цена аренды однокомнатной квартиры составляла $500-550/месяц, то сегодня найти квартиру дешевле $700 нереально. Таким образом, стоимость аренды за год поднялась минимум на 900 грн.

Эх, прокачу!

Для того, чтобы посчитать, насколько в ближайшее время вырастут расходы киевлян на транспорт, статистика не нужна - каждый вполне в состоянии сумму, которую он ранее тратил на проезд, умножить на 4. Больше всего повышение ударило по жителям спальных районов, ведь им, чтобы доехать до центра или до места работы, приходится ехать двумя-тремя видами транспорта.

Нетрудно посчитать, что человек, который добирается до работы (до центра) двумя видами транспорта, теперь станет тратить на 180 грн. больше:

1,50 грн. х 2 (вида транспорта) х 2 (поездки) х 30 (дней).

Если в семье есть школьник, который добирается в школу, кружки или секции, сумма вырастает еще в среднем в полтора раза. И сколько бы нам ни твердили о том, что проезд в 50 коп. для взрослых, 25 копеек - для студентов и 12,5 копеек - для учеников сохранится в длительных проездных на год - все это не более чем популистские заявления. То ли еще будет - ведь с 2010 года столичные власти планируют перейти на дифференцированную систему оплаты проезда пассажира в зависимости от расстояния и количества станций метрополитена. И можете быть уверены: дешевле не будет!

При этом сэкономить на проезде, добираясь до работы на собственном авто, вряд ли получится даже у автовладельцев. Достаточно вспомнить о новых штрафах, до введения которых осталось меньше двух недель.

Не корысти ради, а по нужде...

Таким образом, расходы среднестатистического киевлянина за год выросли на 900 грн./месяц. Насколько выросла зарплата, каждый может посчитать для себя сам.

Тем временем, дабы подсластить киевлянам "горькую пилюлю", городские власти пытаются обосновать свое решение по поводу повышения цен на проезд. Не подумайте, что с цифрами на руках - все как обычно, обтекаемо и на словах. В частности, как сообщили в пресс-службе КГГА со ссылкой на заместителя киевского городского головы Виталия Журавского, "сегодня цены на все товары и услуги стремительно растут, в стране инфляция, и ни одна отрасль экономики не может не ощутить влияние этих факторов".

Надо же - инфляция, а ведь еще совсем недавно была дефляция! Впрочем, мы уже давно привыкли к тому, что чиновники одни и те же данные могут трактовать так, как им удобно, подгоняя цифры "под себя".

В очередной раз пообещала "не дать стране падать в свободном падении" премьер-министр Украины Юлия Тимошенко. Правда, для этого премьеру понадобится самая малость - "провести непопулярные реформы". То есть, надо понимать, что все самое худшее только начинается.

Наталья Мичковская

По материалам газета Сейчас

Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/120272.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua