Рекламщики намерены отказаться от доллара

12 ноя, 12:24

Рекламные агентства и телеканалы впервые за последние несколько лет обсуждают отказ от расчетов за рекламу в привязке к курсу доллара и договариваются о переходе на гривну, сообщает Корреспондент со ссылкой на издание Коммерсантъ-Украина.

Резкая девальвация национальной валюты подтолкнула рекламодателей к мнению о необходимости отдалиться от доллара в расчетах с телевизионщиками. Ведь до сих пор стоимость GRP (условная единица, означающая число зрителей, увидевших рекламный ролик) привязывалась к доллару, а оплата при размещении рекламы осуществлялась в гривне по курсу доллара на момент расчета.

"Рекламодатели не могут заявлять рекламные бюджеты на следующий год, поскольку курс доллара непрогнозируемый. Мы предложили телеканалам и сейлз-хаусам (компании, через которые размещается реклама на телевидении) перейти в расчетах на гривну, зафиксировав стоимость рекламы по среднему курсу валют за этот год – 5,05 грн/$", - заявил гендиректор Publicis Groupе Ukraine Олег Попенко. По его словам, подавляющее большинство рекламодателей планируют свои рекламные бюджеты именно в гривне.

В тоже время директор агентства Mindshare Валерий Вареница подчеркнул, что предложение перейти на расчеты в национальной валюте поддержало около 80% рекламодателей.

Минувшие две недели рекламные агентства и телеканалы провели в активных переговорах, и их мнения разошлись. Так, второй по величине канал Студия 1+1 согласен перейти на гривну. А вот у каналов условного медиахолдинга Виктора Пинчука (СТБ, Новый канал, ICTV, М1), у которых, по информации участников рынка, уже подписаны долларовые контракты с сейлз-хаусами на следующий год, другая позиция.

По мнению генпродюсера М1 Валентина Коваля, нынешние попытки договориться о переходе на гривневый расчет – результат паники, вызванной резким колебанием курса доллара.
По оценкам экспертов, объем рынка телерекламы в этом году составит $550-570 млн. Из них рекламные сборы телеканала Интер – $170-180 млн (остальных каналов группы Интер – $35 млн), Студии 1+1 - $110-120 млн, телеканалов В.Пинчука (Новый канал, ICTV, СТБ и М1) – $160-170 млн.

www.izvestia.info


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/120476.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua