Украинские порты завалены

04 дек, 10:36

В двух крупнейших контейнерных морских портах Украины — Одесском и Ильичёвском — терминалы переполнены импортными товарами. Получатели грузов отказываются забирать их из-за увеличения таможенных пошлин (на 30%) и усложнения процедуры оформления товаров, пишет 'Дело'.

Соответствующие изменения были приняты правительством для увеличения отчислений в госбюджет, а также уменьшения показателя негативного сальдо торгового баланса. В частности, только в Одесском порту скопилось более 35 тысяч контейнеров с импортными потребительскими товарами для Украины.

Ещё одна причина скопления грузов — бизнес не может вовремя оплатить товары из-за проблем с покупкой доллара.

Большая часть грузов — одежда, обувь, бытовая техника - из стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и США. 'Количество свободных контейнеров на сегодняшний день составляет только около тысячи, — сообщила пресс-атташе начальника Одесского морпорта Елена Гиряева. — Их на долгое время не хватит'. По этой причине представители предприятия допускают прекращение перевалки грузов уже через неделю.

Экономисты утверждают, что на скопление грузов в морпортах повлияли и другие факторы, вызванные экономической нестабильностью в стране и мире. 'Свою роль сыграл и резкий скачок курса доллара, — считает член парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Николай Круглов. — Люди просто не в состоянии купить валюту и расплатиться за товар, к тому же неизвестно, каким курс будет завтра'.

Остальные морпорты столкнулись с последствиями кризиса по-другому. В первую очередь резко упали объёмы перевалки металла, составляющего значительную долю в общем объёме грузов. 'Это влияет на общую финансовую ситуацию (на предприятии), но мы стараемся искать новые грузы', — говорит помощник начальника Мариупольского морского порта Михаил Куклин.

По его словам, в последние несколько месяцев удалось увеличить объёмы перевалки угля и пшеницы. 'Пока ориентируемся на эти отрасли. Ситуацию на следующий год прогнозировать не берусь', — отметил Куклин.

Подобная ситуация и в морском торговом порту 'Южный' (Одесская область). Из четырёх украинских горно-обогатительных комбинатов, с которыми работало предприятие, три (кроме Полтавского) практически прекратили отгрузку своей продукции. Уменьшило объёмы поставок и одно из крупнейших предприятий региона — Одесский припортовый завод.

'Чтобы выйти из создавшегося положения, мы переориентировались на транзитные грузы, — сообщили в пресс-службе порта. — В ноябре основной акцент был сделан на перевалке российских транзитных углей и коксующегося угля в направлении Новолипецка'.

Однако в порту ожидают, что в начале следующего года доходы в любом случае снизятся. 'Заметно возросла доля низкотарифного угля в общем объёме грузов, естественно, это влияет на прибыль', — объясняют в пресс-службе.

В Херсонском порту, напротив, отмечают увеличение грузоперевалки. 'За текущий год нами уже переработано 4 миллиона тонн грузов, — утверждает помощник начальника порта Мирон Губан. — Так что этот год мы закрываем с нормальными показателями'. Значительную часть перевалки порта составляет продукция меткомбината 'Запорожсталь', с которым в прошлом месяце жители Херсона подписали контракт.

'Мы уже получили 65 вагонов проката, который переправляем в Турцию, — рассказывает Губан. — Если планы на следующий год по перевалке около 600 тысяч тонн будут соблюдены, мы нормально переживём кризис'.

Напомним, 19 ноября сообщалось, что в связи с экономическим кризисом Украина намерена на 12% увеличить таможенные пошлины на импорт мяса, масел животного и растительного происхождения, а также алкоголя, одежды и автомобилей.

Чиновники и депутаты уверены, что временное – на полгода-год – повышение таможенных ставок не противоречит нормам ВТО, зато сможет поддержать украинских производителей. Между тем эксперты считают, что подобные меры могут привести к росту инфляции.

http://otherside.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/121059.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua