Ритейлеры мобильной связи уходят от стандартных методов борьбы за клиентов

29 мар, 10:55

Финансовая корпорация «Уралсиб» стала миноритарным акционером «Евросети», конвертировав выданный ранее кредит $50 млн. в 7,5%-й пакет акций компании. Эксперты тут же связали данный факт с повышением доверия инвесторов к сетям мобильного ритейла, традиционно являющимся крупными заемщиками банков. И одновременно признали, что «Евросеть» - пока единственный ритейлер сотового рынка, способный заинтересовать инвесторов. Оценивать рыночную стоимость сети салонов связи «Евросеть» по силам пока что только аналитикам. Говорить с какой-либо долей уверенности о стоимости компании можно будет только после выхода на IPO. «Нашей компании необходимо снизить цену заимствований для дальнейшего развития, кроме того, эта сделка повысит оценку акций «Евросети», когда речь пойдет об IPO», - прокомментировал изданию «СЕЙЧАС» председатель совета директоров компании «Евросеть» Евгений Чичваркин. По его словам, компания собирается выйти на международные фондовые рынки в 2007-2008 гг.

На сегодняшний день в Украине под вывеской «Евросеть» работают 185 салонов связи. И эта цифра постоянно растет, поскольку сейчас рынок сотового ритейла является одной из самых быстроразвивающихся отраслей торговли.

Несмотря на это, в нашей стране ни одна из торговых сетей мобильного ритейла не занимает какой-либо значительной доли рынка. Конкурентная борьба разворачивается между набирающими силу сетями и мелкими торговцами, которые реализуют товар через Интернет, радиорынки, небольшие торговые точки.

Однако тенденция такова, что уже в ближайшие год-два крупные сети должны укрепить свои позиции. В России сегодня лидеры рынка мобильного ритейла занимают около 70-80% рынка. Хотя еще 2-3 года назад ситуация у наших соседей была аналогичной украинской.

Все предпосылки для этого налицо. По оценкам «Евросети», за 2005 г. на украинском рынке розничных продаж было продано 8,7 млн. сотовых телефонов. По сравнению с 2004 г. объем продаж вырос на 55%. Доля «серых» поставок составила около 39%. И здесь прослеживается четкая тенденция к снижению этой цифры в общих продажах. Как прогнозируют представители «Евросети», в 2006 г. в Украине будет продано 12,4 млн. шт. сотовых телефонов (рост рынка - порядка 43%. - «СЕЙЧАС»).

Одновременно отмечается и рост коэффициента реплейсмента. Так, среднестатистический срок использования мобильного телефона в Украине в начале 2000 г. составлял 2-3 года. В 2005-ом он сократился до 1-2 лет, а доля реплейсмента достигла 40%. Это одна из причин увеличения продаж более дорогих моделей телефонов.

«Мы предполагаем, что в этом году 50% телефонов приобретут уже существующие абоненты, покупающие новые телефоны», - сообщил обозревателю издания «СЕЙЧАС» пресс-секретарь сети салонов связи «Евросеть» (Украина) Александр Мельничук.

Конкретную цифру по количеству абонентов «Евросеть» предоставлять не берется, говоря, что этот вопрос относится к компетенции операторов сотовой связи. Однако можно наверняка сказать, что украинский рынок мобильной связи насыщается даже более высокими темпами, чем предполагали эксперты в начале 2005 г.

Инф. times.e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/12111.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua