08 дек, 16:51
О каком количестве машин идет речь, представители АвтоВАЗа не говорят. АвтоВАЗ уже сформулировал предложение «Соку» (владеет «ИжАвто»), но группа еще не определилась с ответом.
Напомним, что «Сок» предложил у него купить «ИжАвто» еще в начале этого года. Идея понравилась топ-менеджерам из Тольятти. Ведь с появлением нового партнера-акционера – французского Renault завод запланировал увеличение выпуска автомобилей с нынешних 780 000 до 1 млн, а потом и до 1,2 млн в год, а в дополнение к Lada партнеры хотели поставить на конвейер «ИжАвто» (мощность 220 тысяч машин в год) модели Renault и Nissan.
В итоге, стороны договорились о покупке 100% акций «ИжАвто» за 357 млн долларов. 1 октября сделку должен был утвердить совет директоров АвтоВАЗа, но он рекомендовал пересмотреть сумму сделки. А затем из-за кризиса у компании кончились деньги. В результате, АвтоВАЗ стал предлагать новые варианты оплаты, например заплатить активами его дилерского холдинга «Лада-сервис» и в рассрочку. Эти варианты до сих пор обсуждаются, говорит менеджер автозавода.
В пересчете на Lada «ИжАвто» стоит 357 млн долларов – это около 66 тысяч «пятерок», 40 тысяч Lada Kalina или 37 тысяч Priora. Это сопоставимо с месячным объемом продаж АвтоВАЗа (51,3 тысячи машин в ноябре).
Кроме того, «Сок» и АвтоВАЗ когда-то уже связывали бартерные отношения. Именно бартеру самарская группа обязана возникновением своего дилерского бизнеса: в конце 1990-х годах завод расплачивался автомобилями с заводами-поставщиками, частью которых владел «Сок».
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/121244.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua