Мировой автопром умирает

11 дек, 10:55

Сегодня все говорят только о кризисе, порой даже складывается впечатление, что он создан искусственно, чтобы обанкротить или ввязать в долги крупнейшие мировые компании. Ведь какой бы не была плачевной ситуация, все равно есть те, кому это выгодно.

Похоже, что гиганты автомобильной промышленности на грани банкротства. Так, 4 декабря топ-менеджеры GM, Ford и Chrysler выступили перед конгрессом с заявлением о необходимости получения кредита на общую сумму $34 млрд. По утверждению компаний, эта сумма должна спасти их от банкротства. GM планирует получить $4 млрд, Chrysler - $7 млрд уже до конца этого года. Кроме того, в 2009 г. GM намерена претиндовать еще на $8 млрд кредит и кредитную линию еще на $6 млрд. Ford просил кредитную линию на $9 млрд, однако только в том случае, если будет дальнейшее усугубление экономического кризиса. Взамен автопроизводители пообещали снять с производства нерентабельные модели, а также согласовывать с правительством планы реструктуризации. По данным WSJ, предполагается, что сначала компании получат кредиты на $14-15 млрд. По словам GM Рика Вагонера и гендиректора Chrysler Роберта Нарделли, если GM будет выделено $10 млрд, a Chrysler - $4 млрд, то компании смогут продержаться до 31 марта 2009 г. Однако эти средства автопром хочет получить в кратчайшие сроки.
Также неудивительно, что в связи с падением динамики продаж количество автомобилей на складах увеличивается. Уже сейчас можно говорить о том что нереализованные автомобили создают серьезные проблемы для автопроизводителей в первую очередь из-за того, что занимают огромные площади.
Как сообщает агентство Reuters, в порту Лонг Бич недалеко от Лос-Анджелеса скопились тысячи новых автомобилей, которым некуда ехать. В этом терминале разгружают свои транспортные суда концерны Toyota и Mercedes-Benz. Так называемая «однодневная» стоянка превратились в настоящие склады новеньких автомобилей. Дилеры не спешат забирать машины, а в это время продолжают прибывать новые корабли. Toyota Motors уже вынуждена арендовать дополнительную землю у порта, чтобы организовать там гигантскую парковку размером почти в 10 гектар. И почти столько же потребуется для Mercedes. Nissan, который разгружается в соседнем порту, также нуждается в дополнительных площадях для своих машин. Другие терминалы Соединенных Штатов находятся в схожем положении. В порту Сан Диего, который обслуживает Honda, Volkswagen и Mitsubishi, скопилось уже 14 000 автомобилей.
На фоне глобального экономического кризиса прогнозы экспертов звучат неутешительно.
Так, глава итальянского автомобилестроительного концерна Fiat Серджио Марчионне предположил, что кризис приведет к массовому сокращению числа автокомпаний в мире. По мнению господина Марчионне, к концу кризиса останется только шесть производителей, а именно одна американская автокомпания, одна немецкая, одна франко-японская, одна китайская, одна японская и одна европейская. Глава Fiat уверен, что это произойдет уже через два года.
А пока эксперты гадают, что же случится с мировым автопромом в будущем, компания Chrysler разваливается буквально на глазах в настоящем. Уже сейчас 25% сотрудников с постоянным окладом взяли компенсации за добровольное увольнение, пока у них еще была такая возможность, а это пять тысяч человек. По сообщениям Automotive News и службы новостей Dow Jones, в связи с массовыми увольнениями в компании наступает хаос. Они ссылаются на три источника, которые осведомлены о сделках Chrysler. Однако представители Chrysler заявляют о намеренном сокращении штата, что в свою очередь должно помочь компании продолжить реорганизацию и о необоснованных заявлениях относительно хаоса в компании.

autonews.rbc.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/121493.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua