17 дек, 13:14
Повышение ввозной пошлины, принятое Верховной Радой Украины 11 декабря 2008 года, вызовет снова значительный рост цен на импортированные автомобили. Об этом заявили представители Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) во вторник, 16 декабря, на пресс-конференции.
Представители ВААИД подчеркнули, что принятый в первом чтении законопроект № 3379 от 11 декабря 2008 года предусматривает введение дополнительной надбавки к таможенной пошлине в размере 12 %. Таким образом, суммарный показатель пошлины составит 22 %. Это, по мнению ВААИД, повлечет уже в 2009 году значительный рост цен на импортированные автомобили, переход автомобильного импорта в теневое обращение, снижение покупательной способности украинских автопотребителей, сообщает ЛIГА.
«Существует 14 «теневых» схем ввоза авто без уплаты или частичной уплаты налога, пока они в Украине не задействованы, однако принятие законопроекта изменит ситуацию, схемы начнут использовать», – отметил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.
Кроме того, законопроект № 3430 от 2 декабря 2008 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно минимизации влияния финансового кризиса на развитие автомобилестроения и других областей отечественной промышленности)», который находится на рассмотрении в ВРУ предлагает продлить действие Закона Украины «О развитии автомобильной промышленности Украины» до 31 декабря 2013 года.
По словам Назаренко, в случае принятия этого законопроекта автопроизводители могут получить преференции перед импортерами более 35 %, даже не повышая ввозную пошлину.
Вместе с тем законопроект также предполагает и ускоренную амортизацию 25 %, освобождение от ввозной пошлины на оборудование и т. п.
По мнению президента ВААИД Станислава Щербины, подобные законодательные инициативы необоснованны. «Если в России повышение ввозных пошлин оправдано, так как там представлено производство практически всех ведущих марок автомобилей, в Украине производство налажено значительно уже. Уже сегодня импорт авто практически прекращен под влиянием кризиса, несмотря на все акционные предложения авто практически не реализуются и застаиваются на складах», – отмечает Щербина.
Остается вопрос с датой вступления в силу этого закона. По процедуре, его ожидает второе чтение в Верховной Раде, в четверг 18 декабря, после чего проголосованный Закон должен подписать глава ВР, а затем и Президент. Однако Назаренко не исключает, что ко второму чтению, появится поправка о действии с момента опубликования документа, а значит в случае удачного голосования, быстрой подписи спикером и Президентом, новые пошлины могут начать действовать еще до конца 2008 года.
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/122114.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua