АвтоВАЗ утвердил десятилетку

30 мар, 10:37

Совет директоров АвтоВАЗа одобрил план разработки новых автомобилей до 2015 года. К 2008 году «десятое» семейство «Жигулей» будет заменено на автомобили серии Lada Kalina и Lada Priora. Кроме того, предприятие обещает выпустить микровэн, минивэн и даже спортивный автомобиль.

Совет директоров ОАО АвтоВАЗ на заседании в среду одобрил план разработки нового семейства автомобилей на унифицированной платформе. По этому плану завод будет работать до 2015 года. Об этом «Интерфаксу» сообщил источник в совете директоров компании.

Ранее сообщалось, что этот план предполагает строительство сборочного предприятия, строительство начнется в Тольятти в январе 2007 года, а завершится в феврале 2008 года. Первая серия новой разработки АвтоВАЗа – седанов Lada 2116 – может сойти с конвейера в декабре 2008 года, а в 2009 году планируется выпустить 100 тыс. таких автомобилей.

В принятом плане АвтоВАЗа также представлен дизайн девяти новых моделей автомобилей, в том числе хэтчбека, микровэна, спортивного автомобиля класса B, седана, хэтчбека, универсала, минивэна класса C, кроссовера. Планируется, что новые автомобили будут постепенно заменять на конвейере старый модельный ряд. В частности, внедорожники Lada Niva планируется снять с производства к 2008 году, им на смену должна прийти Lada-Niva-2.

В соответствии с данными АвтоВАЗа, из выпускаемых в настоящее время семейств автомобилей («классика», «Самара», Lada 110, Niva, Kalina) после 2007 года на конвейере останутся автомобили семейства «Самара» (до 2010 года) и Kalina. Мощности по выпуску Kalina к 2009 году будут увеличены с нынешних 220 тыс. до 300 тыс. автомобилей в год.

Выпуск автомобилей Lada Priora, которые постепенно сменят на конвейере «десятое» семейство, планируется начать в 2006 году, доведя к 2008 году объемы производства до 220 тыс. автомобилей в год. В то же время уже в 2009 году, отмечается в плане, их выпуск должен будет составить 100 тыс. автомобилей в год, а к 2011 году его планируется прекратить.

Правда, на автозаводе признают, что Lada Priora разработана на платформе «десятого» семейства, но в АвтоВАЗе особо отмечают, что он все же представляет собой новый автомобиль. Такие оговорки вполне понятны: завод должен оправдать объявленные инвестиции в новую модель – летом 2005 года АвтоВАЗ заявлял, что для реализации проекта Lada Priora нужно $132,7 млн.

Инф. gazeta


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/12249.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua