Пьяная филателия

31 мар, 08:52

Сегодня последний день, когда отечественные водочники имеют право перевезти свою продукцию со старыми акцизными марками через украинско-российскую границу. Настроение у них нерадостное — новых марок все еще не получали. У российских производителей — схожие проблемы, и они нашим трудностям совсем не рады.

Напомним, в соответствии с новой редакцией закона РФ о госрегулировании производства и оборота я, ввоз ьной продукции в Россию со спецмарками старого образца разрешен до 1 апреля 2006 г.

«Ситуация с новыми акцизными марками остается прежней, то есть марки
мы пока не получали. Помимо этого, существует еще одна проблема — подключение импортеров к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), в которую должна заноситься вся информация об импортном е. Даже если мы получим марки физически, это не решит проблему, поскольку работа системы ЕГАИС еще не отлажена, и сколько это займет времени — вопрос сложный»,— рассказала «ЭИ» директор департамента корпоративных связей УВК Nemiroff Наталья Коновалова. Руководитель департамента маркетинга и рекламы ТМ «Хортица» Сергей Величко также сообщил, что на данный момент его компания новые акцизные марки не получила. «Впрочем, они и не нужны, ведь система ЕГАИС пока еще не начала функционировать»,— добавил он.

По словам г-жи Коноваловой, сейчас сложно спрогнозировать, на сколько времени хватит той продукции, которую уже завезли со старыми акцизными марками — ее обращение разрешено до 1 июля. «Безусловно, с учетом сложившейся ситуации импортерами создавались складские запасы. Мы работали над их созданием с конца прошлого года»,— отметила она. Сейчас, по ее мнению, самое главное — это грамотное управление запасами. «Все зависит от того, как скоро мы сможем ставить на полку продукцию с новой акцизной маркой. Но тут стоит отметить, что логистический цикл ьного продукта, поставляемого в РФ, составляет около месяца: от момента получения акцизной марки до поступления маркированного продукта на полку»,— уточнила г-жа Коновалова. О финпотерях, сокращении объемов продаж и т.д. производители сейчас неохотно говорят. «Пока торговый дом Nemiroff в России работает в обычном режиме. Но, к примеру, если мы говорим о наихудшем варианте развития событий — тотальном исчезновении продукции (запасы закончатся, а продукция с новыми акцизными марками тоже не будет поставлена на территорию РФ), скажем, на месяц, то речь идет о потере 100%-ного месячного оборота компании по России»,— поделилась г-жа Коновалова. В деньгах, по ее словам, это приблизительно $22-26 млн. «Мы все же надеемся, что до этого не дойдет»,— дополнила она.

Президент ассоциации СОВАТ Вячеслав Сокерчак сделал свои приблизительные расчеты: «В прошлом году мы экспортировали в РФ 10,7 млн. дал ликеро-водочных изделий. В день это приблизительно 29 тыс. дал. Если прикинуть, что бутылка и стоит 10 грн. (очень примерная цифра), то ежесуточно украинской и в РФ продается на 580 тыс. грн.». Он также отметил, что новыми акцизными марками плохо обеспечены сами российские производители (для них новые марки действуют еще с 1 января текущего года). Главная причина происходящего, по мнению г-на Сокерчака,— это плохо организованное производство самих марок, а также проблемы с введением ЕГАИС. «Нынче все зависит от тамошнего правительства. В РФ по этому поводу очень много заявлений. В частности, многие возмущаются бюджетными недопоступлениями»,— уточнил он.

Начальник управления информации и внешних связей госпредприятия «Росспиртпром» (управляет госпакетами акций ликеро-водочных и спиртовых предприятий; его филиалы сами производят у и спирт) Дмитрий Добров подтвердил информацию Вячеслава Сокерчака. По его словам, после вступления норм закона в силу вся ликеро-водочная промышленность России стояла (с января по февраль): «Не было акцизных марок». На примере московского завода «Кристалл» (один из самых крупных производителей и в РФ, 51% госакций находится в управлении «Росспиртпрома») г-н Добров привел приблизительные расклады с «марочными» проблемами российских производителей. «В начале февраля «Кристалл» наконец получил новые акцизные марки. Причем лишь 34% необходимого объема»,— поведал г-н Добров. По его словам, в начале прошлой недели марки закончились. И московскому заводу, впрочем, как и другим производителям, было предложено взять старые акцизные марки с информстикером. «Но мы от этого предложения отказались»,— уточнил Дмитрий Добров. Дескать, во-первых, непонятно — почему когда вводятся новые акцизные марки, опять выдают старые. А во-вторых, у старых акцизных марок существуют проблемы с кодами регионов. «После этого «Кристалл» остановился и стоял до вторника. Потом ему выдали новые акцизные марки приблизительно на неделю работы. Как все будет дальше — мы не знаем»,— сообщил г-н Добров. С другими предприятиями отрасли, по его словам, ситуация приблизительно такая же.

В компании «Союз-Виктан Россия» корреспонденту «ЭИ» сказали, что они буквально «перебиваются с марки на марку», отчего на полную мощность завод работать не может.

К слову, россияне сейчас активно жалуются на то, что несут убытки, а самое страшное — ситуация с марками способствует тенизации рынка (в тени у них и так находится 40%). Кстати, из-за месячного простоя только прямые убытки всей ликеро-водочной отрасли России составили более $30 млн. «Ситуация с импортерами крепкого я, как ни странно, нас тоже очень печалит. С одной стороны, мы, конечно же, могли потирать ладони... Но на самом деле, если нет нашей продукции на прилавке и нет легально ввезенной импортной, то место на полках займет нелегальный ь»,— резюмировал Дмитрий Добров.

Юлия Лазнюк

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/12364.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua