06 фев, 18:00
Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом – убыточные. Так заявляет Министерство транспорта и связи Украины.
Одной из причин является несоответствие темпов роста цен на продукцию и ресурсы (металлопрокат, железобетонные шпалы, запасные части для подвижного состава, дизельное горючее и электроэнергия и тому подобное), к темпам повышения тарифов на пассажирские перевозки.
Тарифы на железнодорожные перевозки жестко регулируются государством, а цены на продукцию, которая необходима железным дорогам, формируются в рыночных условиях. Только по 2008 году цены выросли на: металлопрокат – до 117,1%, катанку – на 103,8%, железобетонные шпалы – до 54%, локомотивные бандажи – на 32,1%, цельнокатанные колеса с повышенной твердостью – на 36,6%, запасные части для подвижного состава – до 178,1%.
Вместе с тем повысилась стоимость подвижного состава отечественного производства. В частности пассажирские электровозы постоянного тока – на 13%, электровозы переменного тока – на 10%. Параллельно выросли цены и на энергоносители: природный газ на 56,1%, электроэнергия – на 41,5%, а дизельное топливо – на 15,8%.
Все это приводит к увеличению запланированных расходов на перевозку пассажиров. Да, сравнительно с 1991 годом цены на дизельное топливо выросли в 43,8 раза, рельсы – в 36,7 разы, электроэнергию – в 18 раз. При этом стоимость пассажирских перевозок увеличилась лишь в 10,7 раза.
Также из-за снижения объемов грузовых перевозок и предоставления скидок на перевозку грузов предприятиям горно-металлургического и химического комплексов резко ухудшилось финансовое состояние железных дорог Украины. Кроме того, убыточность пассажирских перевозок осложняет выполнение программ по капитальному ремонту подвижного состава, верхнего строения колеи, приобретения нового подвижного состава и тому подобное, что является важной составляющей гарантии безопасности движения поездов.
Кстати, за годы независимости Украины железная дорога не получала никаких налоговых льгот на государственном уровне и средств на обновление пассажирского подвижного состава. При таких условиях, чтобы в дальнейшем перевозить пассажиров, гарантировать безопасность движения поездов и обновлять подвижной состав Укржелдортранс вынужден пересматривать существующие тарифы.
Министерство транспорта и связи Украины
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/123959.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua