Депутаты начинают экономить

23 фев, 13:00

Финансовые прорехи у законодателей образовались после урезания бюджета на 2009 год — вместо запрошенного миллиарда Кабмин прописал в бюджете для парламентариев 677 миллионов гривен. По словам главы регламентного комитета Александра Ефремова, эта сумма должна достигать 800 миллионов гривен.

Есть от чего отказаться
Из-за нехватки средств народные избранники вынуждены составлять черный список льгот, от которых им придется отказаться. Проектом изменений в закон о статусе народного депутата в настоящее время занимается рабочая группа парламентского комитета по Регламенту и материальному обеспечению Верховной Рады. Как сообщил «ДЕЛУ» замглавы комитета Сергей Сас, депутаты в первую очередь могут лишиться бесплатных путевок и бесплатного проезда. Также может быть отменена практика выделения парламентариям жилья в постоянное пользование. Кроме того, планируется сокращение ежегодной материальной помощи на оздоровление народного избранника в два раза — с 35 тысяч гривен до 17,5 тысячи. По словам Саса, законопроект о сокращении льгот должен быть готов уже к началу марта.

В то же время смета парламентских расходов, принятая вчера Верховной Радой, уже содержит ряд норм об экономии средств. По словам главы регламентного комитета Александра Ефремова, первым «под нож» депутатов попал спикер парламента. Его личный автопарк из двух служебных машин сократили до одного автомобиля. Так же парламентарии поступили и с экс-председателями Верховной Рады, за которыми тоже было закреплено по две машины. По данным «ДЕЛА», такое автообеспечение для экс-шефов парламента было принято внутренним распоряжением спикера Владимира Литвина несколько лет назад, во время его прошлой каденции.

Также депутаты решили сэкономить на охране здания в столице по улице Банковой, где расположены парламентские комитеты. Вместо трех подъездов теперь работает один. По словам депутата от Партии регионов Ирины Гориной, таким образом будут уменьшены расходы на охрану здания. Отменили депутаты и развозки, которые доставляли на работу сотрудников аппарата Верховной Рады.

Депутаты подзаработают на автоперевозках
По словам народного депутата Саса, под горячую руку попадут и внештатные сотрудники парламентского аппарата. Он отметил, что на работу по контракту в Верховной Раде часто переходят те, чей возраст превысил 65 лет. Кроме того, чиновники должны оптимизировать расходы своего автопредприятия. Законодателям придется продавать старые автомобили, провести ревизию расходов на топливо и запчасти. По данным «ДЕЛА», в прошлом году на эти цели было потрачено 2,5 миллиона гривен. В целом на парламентский автопарк в 2008 году чиновники расходовали 10 миллионов. В этом году, по словам Саса, сумма на транспортные нужды Рады составляет лишь один миллион гривен. Чтобы компенсировать недостаток финансирования, законодатели готовы даже зарабатывать. Парламент располагает пятью или шестью автобусами «Мерседес», которые также используются для нужд Кабмина и Секретариата президента.

В то же время летом они иногда использовались для перевозки отдыхающих в Крым, что приносит доход Верховной Раде. Сейчас парламентарии хотят развить это направление и использовать «Мерседесы» для зимних перевозок туристов в Карпаты, рассказал «ДЕЛУ» депутат Сас. Он объяснил, что заработанные таким образом деньги наполнят специальный фонд Верховный Рады, который позволит поддерживать автопарк парламента в надлежащем состоянии.

В целом сегодня под крышей парламента находится более десяти самостоятельных хозрасчетных организаций наподобие управления жилищного строительства Верховной Рады. Все они, по мнению депутатов комитета по Регламенту, так или иначе используют имущество законодательного органа и бюджетные средства. Аппарат парламента должен провести ревизию и оптимизировать расходы этих организаций.

Социальный панцирь
Кроме высокой пенсии бывшие народные избранники защищены рядом социальных гарантий, которые остались нетронутыми. К примеру, с выходом на заслуженный отдых каждый из них получает материальную помощь в размере 12 должностных окладов (общая сумма составляет более 70 тысяч гривен). Также бывшие нардепы обеспечиваются льготными путевками (оплата 50% стоимости) на санаторно-курортное лечение и бесплатным медицинским обслуживанием в заведениях Госуправления делами и парламента. Раз в году им оплачивается бесплатный проезд по территории Украины туда — обратно любым видом транспорта (в том числе самолетом). Также экс-депутаты могут при необходимости использовать в личных целях служебный автомобиль Верховной Рады до 10 часов в месяц. Одновременно они получают разовую ежегодную помощь на оздоровление в размере двух зарплат (35 тысяч гривен).

На протяжении прошлого года в Верховной Раде было зарегистрировано 7 законопроектов о ликвидации широкого перечня льгот для действующих и бывших народных депутатов. Урезать себе обеспечение предлагали представители всех политических сил за исключением разве что коммунистов. Однако ни один из законопроектов депутаты так и не решились принять. Последний из них, разработанный Кабинетом Министров, регламентный комитет Верховной Рады вернул на доработку в середине января. Об этом «ДЕЛУ» сообщил член комитета по вопросам Регламента Валерий Камчатный. Он пояснил, что законопроект имеет противоречия с действующими законами и не учитывает предложения других законопроектов об отмене депутатских льгот. Напомним, в своем законопроекте правительство предлагало убрать право народных депутатов на бесплатное пользование залами официальных делегаций аэропортов, железнодорожных вокзалов, морских и речных портов; бесплатное получение санаторно-курортных путевок, а также предоставление путевок на лечение депутатов, чей срок полномочий уже закончился.

Федор Орищук

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/124428.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua