Coca-Cola соберет стеклотару

25 фев, 11:30

Компания Coca-Cola намерена возобновить производство продукции в стеклянной таре. Розлив в стеклянные бутылки, которые можно использовать повторно, позволяет снижать розничную стоимость продукции. Ведь собрать и промыть стеклотару дешевле, чем производить новую пластиковую или алюминиевую упаковку.

Бутылка пошла по кругу
В Украине компания также использует  вторичное стеклянное сырье. В такую тару разливаются напитки Coca-Cola, Fanta, Sprite и Bon Aqua объемом 0,25 литра. «C рынка обратно на производство возвращается 68% стеклянной тары», — сообщает Олеся Жулинская, директор по связям с общественностью «Кока-Кола Украина».

Главными потребителями вторичной стеклотары в Украине являются производители пива и слабоалкогольных напитков. «Только каждая четвертая бутылка, в которую развивается пиво, — новая. Остальные — это вторичная стеклотара», — утверждает Елена Маркова, руководитель отдела по связям с общественностью компании «Славутич». По ее словам, использование вторичной бутылки приводит к серьезной экономии, ведь ее стоимость более чем в два раза дешевле нового аналога.

Переходить на стекло производителей может заставить и существенный рост стоимости пластиковой бутылки. Как отмечает Маркова, ПЭТ-преформа, из которой формируется бутылка, серьезно подорожала из-за девальвации гривни, ведь сырье для ее изготовления завозят из Европы.

Производители не готовы
Однако несмотря на девальвацию гривни, большинство производителей напитков переходить на вторичную стеклянную тару не спешат. «Мы пока не рассматриваем возможность перехода на возвратное стекло, поскольку это весьма ресурсоемкий процесс. Стеклянная бутылка тоже дорожает, пусть и не такими темпами», — поясняет директор по развитию бизнеса IDS Group (ТМ «Миргородська») Наталия Матусевич.

Согласны с ней и в компании «Эрлан» (ТМ «Биола»). «Принципиальным для нашей компании является производство соков в пластиковой упаковке. Вопросы выпуска продукции в стеклянной или другой таре на данный момент не рассматриваются», — говорит Федор Селиванов, начальник отдела маркетинга «Эрлан».

Играют против использования вторичной тары и проблемы с ее возвратом на производство. «У нас нет централизованной депозитарной системы (которая была во времена СССР). Ее можно эффективно построить только при поддержке государства», — поясняет Маркова.

Татьяна Недоризанюк

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/124507.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua