Как кризис бьёт по футболу

13 мар, 12:00

Кризис, как явление, не охватывает все сферы жизни и бизнеса сразу. К примеру, кинобизнес в кризисные времена "чувствует" себя достаточно неплохо. Супермаркеты, которые предлагают потребителю продукты по разумным ценам, тоже не бедствуют. А вот автомобильный бизнес во время рецессии страдает очень сильно, пишет The Political Economy of Football.

Футбольный бизнес во многом пока что умудряется обходить острые углы кризиса. Хотя, летом и для футбола могут наступить непростые времена, когда фанаты будут решать, обновлять ли им сезонный абонемент  на посещение матчей любимых команд или нет.

Тяжелые времена могут наступить и для футбольных спонсоров. Как тут не упомянуть показательный эпизод с клубом Манчестер Юнайтед, который в январе 2009 года лишился своего спонсора, американской компании American International Group (AIG), оказавшейся на грани банкротства из-за глобального финансового кризиса.

Чем ниже ранг клуба, тем меньше средств необходимо, чтобы поддержать его на плаву. В целом по Британии ежегодные сделки клубов со спонсорами в денежном выражении "тянут" на 100 миллионов фунтов стерлингов. В настоящий момент около 20 клубов высшего дивизиона в Великобритании "охотятся" за спонсорами, чьи логотипы они готовы размещать на футболках игроков. Среди этих клубов - Астон Вилла, Ньюкасл и Манчестер Юнайтед. Бывший клуб Дэвида Бэкхема готов заменить логотип AIG на логотип нового спонсора, но за такую рекламу руководство клуба просит около 20 миллионов фунтов. Интересно знать, что новые арабские владельцы Манчестер Юнайтед надеются найти спонсора на Ближнем Востоке.

Чем дальше от высшего дивизиона, тем более пеструю картину можно наблюдать. Клубу Болтон можно позавидовать за своевременно заключенное соглашение со всемирно известной компанией Reebok, которое истекает лишь в 2016 году. Клуб Портсмут ищет нового спонсора, а Вест Бромвич Альбион вообще отыграл целый сезон без спонсора. Еще один клуб, Миддлсбро, вероятно завершит сотрудничество с компанией Garmin, чей логотип украшает футболки игроков клуба. А Хал Сити может лишиться своего спонсора, компании Karoo, по которой кризис ударил очень сильно.

Клубы Чемпионата Футбольной лиги подвергаются еще большему риску, принимая во внимание тот факт, что телевидение транслирует их матчи реже, чем матчи Английской Премьер-лиги. Следовательно, и спонсоров этим клубам найти сложнее.

Недавно клуб Кардифф подписал 250-тысячный контракт на год с компанией, занимающейся прокатом грузовиков, однако кризис не заставил себя ждать и поставил компанию в затруднительное положение. Не позавидуешь даже тем клубам, у которых есть соглашение со спонсором, поскольку при продлении контракта сумма, которую клуб просит за размещение логотипа на футболке, может быть снижена. И ничего не скажешь – на дворе рецессия.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/125016.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua