Автотрейдеров становится меньше

17 мар, 11:30

С начала года в Украине закрылось 15% автоцентров.

В Украине сокращается количество автосалонов. Если до падения автопродаж в прошлом году в Украине насчитывалось более 1,2 тысячи автоцентров и мест продажи авто, то по состоянию на конец февраля их наберется не более тысячи. По мнению генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, такая тенденция будет продолжаться и дальше, до тех пор пока будет падать и сам автомобильный рынок.

«Серые» дилеры исчезают
Как утверждает Назаренко, прежде всего закрываются автоцентры, через которые работают «серые» дилеры. «Такие автотрейдеры отличаются от официальных в первую очередь тем, что не предоставляют сервисного обслуживания. Раньше из этой ситуации «серые» дилеры выходили, предоставляя страховку. При поломке владелец авто ехал в официальный автосалон, делал платный ремонт, а потом страховая компания возмещала ему деньги. В нынешней же ситуации у покупателей доверия к страховым компаниям все меньше», — рассказывает Назаренко.

К тому же отсутствие сервисного обслуживания лишает какой-либо прибыли сами салоны. Так, если в докризисный период заработок салонов на услугах СТО мог достигать 50% от общего дохода предприятия, то сегодня сервисное обслуживание в некоторых случаях может составлять до 100%. Так, некоторым мелким дилерам в феврале не удалось продать ни одной машины. Поэтому единственное, на чем они смогли заработать, — это дополнительный сервис. Тем же салонам, которые не предлагали клиентам дополнительных сервисов, пришлось либо искать дополнительные средства для поддержания бизнеса, либо закрываться.

По словам руководителя ВААИД, наибольшее количество автосалонов закрывается в депрессивных районах. «Очевидно, что покупательная способность падает больше всего там, где наиболее часто увольняют людей. Следовательно, и объемы продаж авто динамичнее всего падали в промышленных регионах. Как результат, и автоцентров больше всего закрывается на востоке Украины», — объясняет Назаренко.

Эксперты утверждают, что количество автоцентров в Украине будет сокращаться и дальше. «В первую очередь тенденция сокращения количества автоцентров коснется арендованных автосалонов, поскольку содержать персонал и платить аренду в сложившихся условиях им очень сложно», — отмечает Александр Самардак, пресс-секретарь международного автомобильного холдинга «Атлант-М», официального дилера Nissan, Skoda  и Volkswagen.

Крупнейшие дилеры замораживают развитие
Те же проекты по развитию дилерских сетей, которые планировались еще в прошлом году, сегодня откладываются на неопределенный срок. «Думаю, сейчас говорить о развитии дилерской сети нет никакого смысла. Все наши проекты приостановлены. Сегодня главная задача — это стабилизация работы уже существующих центров», — говорит Роман Буйна, генеральный директор компании «Порше Украина», официального импортера Volkswagen и Audi в Украине.

В компании «Види Групп», официального диллера автомобилей Ford, Toyota и Honda, также отложили реализацию некоторых проектов. «В прошлом году мы начали реализацию проекта автогородка на бориспольской трассе — «Види АвтоСити Борисполь». На данный момент мы приобрели земельный участок, подвели коммуникации и начали строить фундамент. Но в силу объективных причин пока что реализация этого проекта приостановлена. Сейчас мы достраиваем только те проекты, степень реализации которых составляет не менее 75%», — рассказывает директор компании «Види Авто Менеджмент Групп» Артем Ткаченко.

Построить автогородок на Бориспольской трассе планировал и «Атлант-М». Однако пока компания тоже отложила его реализацию. «Проект по строительству автограда в районе Бориспольской трассы приостановлен на стадии проектирования. Но на данный момент у холдинга «Атлант-М» нет проектов, находящихся на стадии строительства», — отмечает Самардак.

Пришлось корректировать свои планы и компании «Торговый дом «НИКО». «В связи с ограниченным доступом к финансовым ресурсам нам пришлось приостановить строительство четырех дилерских центров. Но мы надеемся, что к концу 2009 года некоторые объекты мы введем в эксплуатацию», — говорит Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом «НИКО», официального импортера Mitsubishi Motors в Украине.

Компании, которые начали реализацию крупных проектов, в первую очередь столкнулись с проблемами ликвидности. Ведь многие сети в последнее время развивались за счет кредитных средств. Так, по данным экспертов, в Украине каждый второй автоцентр построен за счет заемных средств, которые теперь нужно возвращать. В сложившихся же условиях компании пытаются выжить за счет продажи запчастей и оказания сервисных услуг.

Виталий Ермаков

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/125104.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua