На спасение украинского авиастроения выделят 2,5 миллиарда

23 апр, 09:30

Правительство нашло способ, как спасти от банкротства главные авиастроительные предприятия.

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и Киевский государственный авиазавод «Авиант» выпустят облигации на сумму около 2,5 миллиарда гривен. Ценные бумаги сроком обращения не менее пяти лет будут выпущены под государственные гарантии. Об этом вчера сообщил министр промполитики Владимир Новицкий.

Как утверждает чиновник, средства от продажи облигаций будут направлены на поддержание ликвидности авиастроителей. «Этими облигациями предприятия рассчитаются со своими кредиторами и подпишут соглашение минимум на пять лет об отсрочке платежей», — сказал Новицкий.

По мнению аналитиков, решение Кабмина о выпуске облигаций Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) и Киевского государственного авиазавода (КиГАЗ) «Авиант» является лишь формальной процедурой. «Логично предположить, что облигации, которые планирует выпустить ХГАПП и «Авиант», будут выкуплены Ощадбанком. Вряд ли данные ценные бумаги будут пользоваться спросом у коммерческих банков. Если так все и произойдет, то, по сути, выпуск облигаций будет лишь номинальным. Фактически же Кабмин таким образом выделит деньги для ХГАПП и «Авианта», используя ресурс Ощадбанка», — объясняет старший аналитик Astrum Investment Management Сергей Фурса.

По его мнению, таким образом данные госпредприятия получат «живые» деньги, для того чтобы расплатиться со своими кредиторами. Если учесть, что правительство использует именно такую схему финансирования предприятий, то, скорее всего, ХГАПП и КиГАЗ «Авиант» имеют долги перед коммерческими банками, для расчета с которыми нужны именно наличные деньги и которые не заинтересованы в выкупе облигаций в данном случае.

Денег должно хватить
Всего на сегодняшний день ХГАПП и «Авиант» на двоих должны банкирам более 1,5 миллиарда гривен. Из них задолженность «Авианта» перед банками составляет около 460 миллионов гривен. Кроме того, киевское предприятие задолжало 688 миллионов гривен своим поставщикам. Задолженность Харьковского авиастроительного завода по банковским кредитам составляет около 1,2 миллиарда гривен. А своим партнерам харьковчане должны 491 миллион гривен.

Напомним, что еще в прошлом месяце гендиректор харьковского предприятия Анатолий Мялица заявил о том, что авиастроительный завод из-за больших долгов перед кредиторами в любой момент может быть объявлен банкротом. Причину, по которой предприятие влезло в миллиардные долги, Мялица объяснил политикой, проводимой бывшим руководством завода. В частности бывшим гендиректором ХГАПП Павлом Науменко. «Мой предшественник задолжал огромную сумму. Я не могу взять кредит на производство самолетов. Мы в любой момент можем быть объявлены банкротом», — заявил Анатолий Мялица.

Очередной кредит
Кроме средств от выпуска ценных бумаг, харьковское авиационное предприятие и КиГАЗ «Авиант» могут в этом году рассчитывать и на получение очередного кредита. Так, по словам Новицкого, принято решение о том, что Государственный экспортно-импортный банк Украины (Укрэксимбанк) предоставит харьковчанам заем на 385 миллионов гривен, а «Авианту» — на 343 миллиона гривен.

Как считают в правительстве, эти деньги позволят авиастроителям наконец-то доделать начатые заказы. В частности это даст возможность харьковскому авиазаводу до конца года достроить три самолета Ан-74, а киевскому «Авианту» — один самолет Ан-148.

Подтверждает слова чиновника и Анатолий Мялица: «При сдаче двух самолетов, например, в Египет, мы получаем заказ на шесть других самолетов, зарабатываем около 200 миллионов долларов, что сразу покроет все долги предприятия».

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, Киевский государственный авиазавод «Авиант», а также АНТК им. Антонова и ГП «Завод 410 гражданской авиации» входят в состав государственного авиастроительного концерна «Антонов». ХГАПП занимается серийным производством 52-местного регионального турбовинтового самолета Ан-140-100, семейства самолетов Ан-74 — транспортного конвертируемого Ан-74ТК-200, административного самолета повышенной комфортности Ан-74ТК-300, санитарного Ан-74ТК-200С, транспортного Ан-74Т-200А, изготовлением компонентов регионального турбореактивного самолета Ан-148.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/126140.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua