Слет активистов

05 апр, 08:38

Первый замгендиректора корпорации «Антонов» Олег Сляднев заявил вчера, что обсудил с представителями российской лизинговой компании «Ильюшин-Финанс» возможность создания совместного предприятия, которое занималось бы продажей Ан-148. При условии достаточного финансирования самолетостроители двух стран смогут через несколько лет выйти на производство 80 машин в год.

По словам Олега Сляднева, ближайшие переговоры с «Ильюшин-Финанс» запланированы на 10 мая. Предполагается, что совместное предприятие будет зарегистрировано в Киеве. По мнению г-на Сляднева, если такое СП будет создано, украинский авиапром сможет обезопасить себя от возможной конкуренции с россиянами по проекту производства Ан-148, так как самолеты будут продаваться совместно.

По его словам, с созданием СП будет решено сразу несколько проблем: «Во-первых, там будет прописана политика стабильности поставок и цен на комплектующие как с российской, так и с украинской стороны».

Во-вторых, та самая конкуренция с РФ. Россияне готовы вложить в проект около $110 млн. в течение полутора лет. «Если это произойдет, они выйдут быстро на уровень производства 60 машин в год и, естественно, опередят нас по продажам и быстрее займут рынок»,— заявил первый замгендиректора. По его словам, Украина планирует выпускать через четыре года 20-24 самолета.

Генеральный директор киевского авиазавода «Авиант» Олег Шевченко сообщил «Эі», что его предприятие намеревается ежегодно увеличивать выпуск Ан-148 по формуле «3-7-14», начиная с 2006 г.

Напомним, в ноябре 2005 г. АНТК им. Антонова продал Воронежскому авиастроительному обществу (ВАСО) лицензию на Ан-148. В частности, были переданы права на использование товарного знака, технической документации и прав на производство таких самолетов. Сумма сделки оценивалась экспертами примерно в $100 млн. В то же время совместному производству Ан-148 угрожает опасность с другой стороны. Финансирование ВАСО из госбюджета РФ в этом году приостановлено. А в конце марта совет директоров авиакомпании «Аэрофлот» принял решение о заключении контракта на закупку 30 региональных лайнеров RRJ — фактического конкурента Ан-148. Несмотря на то что по степени готовности российская машина отстает от украинской на полтора года, сроки поставки первых RRJ перенесены с конца 2007 г. на конец 2006 г.

По словам г-на Сляднева, украинской стороне, чтобы запустить серийное производство регионального лайнера, необходимо привлечь $60-70 млн. Как заявил вчера гендиректор Харьковского авиазавода Павел Науменко, «если предприятия могут самостоятельно выходить на западные рынки заимствования и привлекать недорогие финансовые ресурсы — пусть выходят. Только нужно задуматься, чьими они будут через пять лет?». По мнению г-на Науменко, выход из этой ситуации может состоять в бюджетной компенсации части процентов по кредитам, привлеченным на внутреннем рынке. Он привел расчетные данные, по которым, если в госбюджете предусмотреть 100 млн. грн. на компенсациюины от размера процентов, у предприятий появится возможность привлечь от 1,2 до 1,5 млрд. грн. сравнительно недорогих финансовых ресурсов.

Роман Тополюк

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/12860.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua