Месяц блокады ПМР обошелся «Укрзалізниці» в 33 млн. грн.

06 апр, 08:36

Вчера замминистра транспорта Василий Цыбенко давал «юбилейный» брифинг по транспортному конфликту между Украиной, Молдовой и ПМР. Как выяснилось, ситуация за месяц (с 3 марта) ничуть не изменилась. ПМР по-прежнему блокирует прохождение ж/д транзита, а украинский Минтранс по-прежнему не может договориться с Молдовой о снижении тарифов на объезд «гордой маленькой республики».

На днях среди пострадавших от блокады ПМР экспедиторов, появился слух, объясняющий причину упрямства украинских властей в конфликте с Приднестровьем. Дескать, требовать от транзитных грузов, пересекающих границу ПМР молдавских таможенных документов Украина «негласно» пообещала ОБСЕ. Но на просьбу «Эi», прокомментировать эту информацию г-н Цыбенко заявил: «Я не знаю, откуда и кто такую информацию раздобыл. Я думаю, что это неправда. Правда есть то, что Украина, являясь участником международных договоров и конвенций должна выполнять взятые на себя обязательства». По его утверждению, одним из основных требований является пересечение грузами границ только на основании документов, выданных таможенными органами стран-участников соглашения ЕКМТ (Евроконференция министров транспорта). А поскольку непризнанная ПМР в ЕКМТ не участвует, то транзитный груз из Молдовы в украинский Рении с приднестровскими документами попасть не может. Даже если в Молдову он «приехал» из той же самой Украины.

Кстати, на брифинге было заметно, что руководство Минтранса предпочитает не говорить о потерях «УЗ». Вместо этого чиновники усиленно расписывали потери «местного и областного одесских бюджетов». Но конкретных цифр чиновник так и не назвал, ограничившись лишь замечанием, что в Рени запас накопленных грузов (в основном транзитных) к концу марта снизился на 70 тыс.т. Зато не удержался от шпильки в адрес, видимо, Гостаможни, заявив: «Исходя из наших национальных интересов, надо в первую очередь исходить из интересов порта, так как он является бюджетообразующим для региона» (последнее, кстати, выглядит странно, поскольку Минтранс не мог не приложить руку к возникновению конфликта — хотя бы в виде одобрения новых требований к таможенным документам следующих через ПМР грузов. — Авт.).

Кстати, из слов г-на Цыбенко можно сделать весьма парадоксальный вывод. С одной стороны, 600 тыс. т недопоставленных «УЗ» за месяц блокады грузов — мелочь по сравнению с общим объемом перевезенных железнодорожниками грузов (36 млн. т. в марте). Дескать, страна «это может пережить». С другой стороны, если в ренийский порт не будет поставляться ежедневно 4-5 тыс. т грузов, то порт и область будут находиться в «тяжелом финансовом положении». Хотя потери порта (1,4 млн. грн. от уменьшения перевалки плюс 0,3 млн. грн. прямых убытков от простоя вагонов) никак не сравнимы с потерями «УЗ». Убытки которой от простоя, уменьшения грузопотока и более дорогого «объездного» пути через Молдову уже достигли 33 млн. грн. Или примерно до 1,2 млн. грн. ежесуточно…

Евгений Тур

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/13003.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua